
ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
Moderators: Druides, ilia, Druides, ilia, Druides, ilia, Druides, ilia
ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
საინტერესო იყო არა თქვე "იმპერიალისტებო"?
ძალიან მინდოდა წამოსვლა, მაგრამ ვერაფრით ვერ მოვახერხე

ძალიან მინდოდა წამოსვლა, მაგრამ ვერაფრით ვერ მოვახერხე

ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
ჰოდა, ბატონო ილია-ფანო
, ამ დღეებში მიმდინარეობს გაერთიანებული სამეფოს ჩემპიონატი სწორედ რომ სნუკერში - ევროსპორტი უჩვენებს. ეხლა ერთმანეთს ხვდებიან უილიამსი და ჰენდრი.

ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
gobe
ზუსტად ეხლა ვუყურებ მაგას
ზუსტად ეხლა ვუყურებ მაგას
ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
რამდენიმე ფოტო ჩემგანაც 
ემოციური თამაში ყოფილა ბილიარდი




ემოციური თამაში ყოფილა ბილიარდი



ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
ეს ფოტო არ დავკარგოთ, სანამ ვისწავლით რომელი ფერი სად უნდა დადო, გამოგვადგება 
ისე, მე რომ მკითხოთ, დიდი მნიშვნელობა არ აქვს, რომელი სად იდება


ისე, მე რომ მკითხოთ, დიდი მნიშვნელობა არ აქვს, რომელი სად იდება


ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
ასევე მონდომებულებისთვის, გთავაზობთ სნუკერის თამაშის სახელმძღვანელოს სამ გაკვეთილად... ინგლისურ ენაზე
მოხალისე მთარგმნელები დაპატიჟებული იქნებიან მადლიერი კარაველების მიერ "იმპერიალში"

მოხალისე მთარგმნელები დაპატიჟებული იქნებიან მადლიერი კარაველების მიერ "იმპერიალში"

ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
კაი, ცოტა ძებნის შემდეგ უკეთეს ენაზეც ვიპოვე 
სპეციალურად მათთვის, ვინც პირველი მეცადინეობა გააცდინა
ÐмериканÑкий Ñнукер
«ÐмериканÑкий Ñнукер» ÑвлÑетÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ родÑтвенником широко раÑпроÑтраненного
во вÑем мире Ñнукера. Его правила, однако, поÑтроены по тому же принципу,
что и правила большинÑтва американÑких лузных бильÑрдных игр. Ð’ него играют,
как правило, на Ñпециальных Ñнукерных Ñтолах размером 5Ñ…10 и 6Ñ…12 футов
(1536Ñ…3072 мм и 1843Ñ…3686 мм) Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ узкими упругими бортами и плавно
закругленными губками луз, при Ñтом иÑпользуютÑÑ ÑˆÐ°Ñ€Ñ‹ диаметром 52,8 мм
или 54,4 мм.
1. КоличеÑтво игроков. Двое.
2. ИÑпользуемые шары. Ðабор Ñнукерных шаров: пÑтнадцать краÑных
прицельных шаров без номера (так называемые краÑные), шеÑть прицельных
шаров разного цвета Ñ Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¼ или без (так называемые цветные) Ð¿Ð»ÑŽÑ Ð±Ð¸Ñ‚Ð¾Ðº.
Цветные шары имеют Ñледующую ÑтоимоÑть в очках: желтый — 2, зеленый — 3,
коричневый — 4, Ñиний — 5, розовый — 6, черный — 7.
3. РаÑÑтановка шаров. РаÑÑтановка шаров перед началом игры показана
на риÑунке.

Обратите внимание, что в отличие от раÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑˆÐ°Ñ€Ð¾Ð² в международном Ñнукере, на пирамидальной отметке находитÑÑ Ð½Ðµ розовый шар, а вершина пирамиды из краÑных шаров.
4. Цель игры. Ðабрать большее количеÑтво очков, чем Ñоперник.
5. Ведение Ñчета. Очки приÑуждаютÑÑ Ð² двух ÑлучаÑÑ…: при нарушении
правил игры Ñоперником (Ñм. ниже „Штрафы за нарушениѓ), а также за каждый
правильно забитый краÑный и (или) цветной шар. 3а каждый правильно забитый
краÑный шар приÑуждаетÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ очко, а за цветной — ÑоглаÑно его ÑтоимоÑти
(Ñм. выше „ИÑпользуемые шары“). ÐŸÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð¿Ð¾Ñле того, как в
ÑоответÑтвии Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ð¼Ð¸ игры забиты вÑе шары. Однако еÑли на Ñтоле оÑтаетÑÑ
лишь один черный шар (7 очков), то игра продолжаетÑÑ Ð´Ð¾ первого результативного
удара или нарушениÑ. ЕÑли же поÑле результативного удара Ñчет ÑтановитÑÑ
равным, то черный шар выÑтавлÑетÑÑ Ð½Ð° Ñвою иÑходную позицию, поÑле чего
один из игроков, получивший право на удар в результате розыгрыша или по
договоренноÑти между Ñоперниками, производит удар Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из полукруга.
ПоÑле Ñтого Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð´Ð¾ первого результативного удара или нарушениÑ.
6. Ðачальный удар (разбитие). Разбитие производитÑÑ Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из Ñектора.
При Ñтом необходимо, чтобы биток коÑнулÑÑ Ð²Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ краÑного шара (а не цветного),
поÑле чего краÑный шар должен дойти до борта или упаÑть в лузу, а биток
по крайней мере дойти до борта. Ðарушение указанных требований раÑÑматриваетÑÑ
как неправильное разбитие и наказываетÑÑ Ñ„Ð¾Ð»Ð¾Ð¼. Сопернику приÑуждаетÑÑ
ÑоответÑтвующее количеÑтво очков, поÑле чего он имеет право либо (1) принÑть
ÑложившуюÑÑ Ð½Ð° Ñтоле позицию и выполнить удар, либо (2) потребовать, чтобы
нарушитель произвел повторное разбитие.
7. Правила игры:
Правильно забитый шар дает право играющему продолжить Ñвою Ñерию.
При выполнении любого удара (помимо безуÑловного ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð»ÐµÑ‚Ð²Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹,
указанных в правилах игры 5 и 6) необходимо, чтобы поÑле ÑоприкоÑновениÑ
битка Ñ Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ñ‹Ð¼ шаром какой-либо прицельный шар упал в лузу либо дошел
до борта биток или один из прицельных шаров. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ
фол.
До тех пор пока на Ñтоле оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары, каждый раз при выполнении
первого удара Ñвоей Ñерии очередным шаром Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð³Ñ€Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный
шар.
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный, то любой правильно забитый краÑный
шар заÑчитываетÑÑ. Игрок не должен оговаривать в заказе какой-либо конкретный
краÑный шар и лузу.
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный, то при выполнении удара биток должен
коÑнутьÑÑ Ð²Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ краÑного шара. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð» (Ñм.
также правило 2).
ПоÑле того как игрок правильно забил краÑный шар, очередным шаром Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾
ÑтановитÑÑ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ð¾Ð¹. И до тех пор, пока на Ñтоле оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары,
он должен поочередно забивать краÑные и цветные (в пределах каждой группы
он, однако, может выбирать любой шар по Ñвоему уÑмотрению). Пока на Ñтоле
оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары, а очередным шаром ÑвлÑетÑÑ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ð¾Ð¹, игрок должен
(а) оговорить в заказе, какой именно прицельный шар он выбирает в качеÑтве
прицельного, и
(б) нанеÑти удар таким образом, чтобы биток коÑнулÑÑ Ð²Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ
данного цветного шара. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð» (Ñм. также правило
2).
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный, а в лузу падает цветной, то объÑвлÑетÑÑ
фол.
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ð¾Ð¹, а в лузу падает какой-либо другой
шар, то также объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð».
ЗапрещаетÑÑ ÑƒÐ¼Ñ‹ÑˆÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ нанеÑение удара, в результате которого биток, оторвавшиÑÑŒ
от игровой поверхноÑти Ñтола, переÑкакивает через какой-либо мешающий прицельный
шар. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð».
До тех пор пока на Ñтоле оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары, каждый забитый цветной
шар выÑтавлÑетÑÑ Ð´Ð¾ нанеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñледующего удара (Ñм. ниже „ВыÑтавление шаров“).
ЕÑли игрок наноÑит удар в Ñитуации, когда цветной шар выÑтавлен не
по правилам, а Ñоперник или ÑÑƒÐ´ÑŒÑ Ð·Ð°ÑвÑÑ‚ об Ñтом до нанеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ Ñледующего
удара, то нарушителю объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð». Однако еÑли Ñоперник или ÑÑƒÐ´ÑŒÑ Ñвоевременно
не заÑвил о нарушении, то поÑле второго удара в аналогичной Ñитуации игрок
не штрафуетÑÑ Ð¸ продолжает игру так, как еÑли бы вÑе шары были выÑтавлены
правильно.
ПоÑле того как на Ñтоле не оÑтаетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñных шаров, очередными шарами ÑтановÑÑ‚ÑÑ
цветные в порÑдке возраÑÑ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑтоимоÑти (2, 3, 4, 5, 6, 7). При Ñтом правильно
забитые цветные шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ (иÑключение ÑоÑтавлÑет Ñлучай, раÑÑмотренный
в разделе „Ведение Ñчета“).
8. Ðеправильно забитые прицельные шары. Ðеправильно забитые краÑные
шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ, а неправильно забитые цветные выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ ÑоглаÑно
требованиÑм раздела „ВыÑтавление шаров“.
9. Ð’Ñ‹Ñкочившие прицельные шары. Ð’Ñ‹Ñкочившие краÑные шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ,
а цветные выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ. Ð’ том и в другом Ñлучае штраф не налагаетÑÑ.
10. Ð’Ñ‹Ñтавление шаров. КраÑные шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð¸ при каких
обÑтоÑтельÑтвах. Цветные шары выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð° те же позиции, что и в начале
игры. ЕÑли меÑто цветного шара занÑто (Ñто означает, что его Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð²Ñ‹Ñтавить,
не Ð·Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹ шар), то он выÑтавлÑетÑÑ Ð½Ð° незанÑтое меÑто цветного
шара большей ÑтоимоÑти. ЕÑли же вÑе ÑоответÑтвующие позиции занÑты, то
цветной шар выÑтавлÑетÑÑ ÐºÐ°Ðº можно ближе к Ñвоему иÑходному положению Ñо
Ñтороны заднего борта.
11. Ð’Ñ‹Ñкакивание за борт или падение в лузу битка. Ð’Ñтупающий в игру
Ñоперник играет Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из Ñектора. При Ñтом игрок может наноÑить удар по
любому очередному шару, незавиÑимо от его меÑтоположениÑ.
12. Штрафы за нарушениÑ. За каждое нарушение к текущему Ñчету Ñоперника
прибавлÑетÑÑ 7 очков (очки Ñо Ñчета Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐ¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ вычитаютÑÑ). ПоÑле Ñтого
вÑтупающий в игру Ñоперник имеет право либо
(1) принÑть ÑложившуюÑÑ Ð½Ð°
Ñтоле позицию и выполнить удар, либо
(2) потребовать, чтобы удар вновь
произвел нарушитель (Ñюда же отноÑитÑÑ Ð¸ Ñлучай, когда удар производитÑÑ
Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из Ñектора).

სპეციალურად მათთვის, ვინც პირველი მეცადინეობა გააცდინა

ÐмериканÑкий Ñнукер
«ÐмериканÑкий Ñнукер» ÑвлÑетÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ родÑтвенником широко раÑпроÑтраненного
во вÑем мире Ñнукера. Его правила, однако, поÑтроены по тому же принципу,
что и правила большинÑтва американÑких лузных бильÑрдных игр. Ð’ него играют,
как правило, на Ñпециальных Ñнукерных Ñтолах размером 5Ñ…10 и 6Ñ…12 футов
(1536Ñ…3072 мм и 1843Ñ…3686 мм) Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ узкими упругими бортами и плавно
закругленными губками луз, при Ñтом иÑпользуютÑÑ ÑˆÐ°Ñ€Ñ‹ диаметром 52,8 мм
или 54,4 мм.
1. КоличеÑтво игроков. Двое.
2. ИÑпользуемые шары. Ðабор Ñнукерных шаров: пÑтнадцать краÑных
прицельных шаров без номера (так называемые краÑные), шеÑть прицельных
шаров разного цвета Ñ Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¼ или без (так называемые цветные) Ð¿Ð»ÑŽÑ Ð±Ð¸Ñ‚Ð¾Ðº.
Цветные шары имеют Ñледующую ÑтоимоÑть в очках: желтый — 2, зеленый — 3,
коричневый — 4, Ñиний — 5, розовый — 6, черный — 7.
3. РаÑÑтановка шаров. РаÑÑтановка шаров перед началом игры показана
на риÑунке.

Обратите внимание, что в отличие от раÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑˆÐ°Ñ€Ð¾Ð² в международном Ñнукере, на пирамидальной отметке находитÑÑ Ð½Ðµ розовый шар, а вершина пирамиды из краÑных шаров.
4. Цель игры. Ðабрать большее количеÑтво очков, чем Ñоперник.
5. Ведение Ñчета. Очки приÑуждаютÑÑ Ð² двух ÑлучаÑÑ…: при нарушении
правил игры Ñоперником (Ñм. ниже „Штрафы за нарушениѓ), а также за каждый
правильно забитый краÑный и (или) цветной шар. 3а каждый правильно забитый
краÑный шар приÑуждаетÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ очко, а за цветной — ÑоглаÑно его ÑтоимоÑти
(Ñм. выше „ИÑпользуемые шары“). ÐŸÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð¿Ð¾Ñле того, как в
ÑоответÑтвии Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ð¼Ð¸ игры забиты вÑе шары. Однако еÑли на Ñтоле оÑтаетÑÑ
лишь один черный шар (7 очков), то игра продолжаетÑÑ Ð´Ð¾ первого результативного
удара или нарушениÑ. ЕÑли же поÑле результативного удара Ñчет ÑтановитÑÑ
равным, то черный шар выÑтавлÑетÑÑ Ð½Ð° Ñвою иÑходную позицию, поÑле чего
один из игроков, получивший право на удар в результате розыгрыша или по
договоренноÑти между Ñоперниками, производит удар Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из полукруга.
ПоÑле Ñтого Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð´Ð¾ первого результативного удара или нарушениÑ.
6. Ðачальный удар (разбитие). Разбитие производитÑÑ Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из Ñектора.
При Ñтом необходимо, чтобы биток коÑнулÑÑ Ð²Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ краÑного шара (а не цветного),
поÑле чего краÑный шар должен дойти до борта или упаÑть в лузу, а биток
по крайней мере дойти до борта. Ðарушение указанных требований раÑÑматриваетÑÑ
как неправильное разбитие и наказываетÑÑ Ñ„Ð¾Ð»Ð¾Ð¼. Сопернику приÑуждаетÑÑ
ÑоответÑтвующее количеÑтво очков, поÑле чего он имеет право либо (1) принÑть
ÑложившуюÑÑ Ð½Ð° Ñтоле позицию и выполнить удар, либо (2) потребовать, чтобы
нарушитель произвел повторное разбитие.
7. Правила игры:
Правильно забитый шар дает право играющему продолжить Ñвою Ñерию.
При выполнении любого удара (помимо безуÑловного ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð»ÐµÑ‚Ð²Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹,
указанных в правилах игры 5 и 6) необходимо, чтобы поÑле ÑоприкоÑновениÑ
битка Ñ Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ñ‹Ð¼ шаром какой-либо прицельный шар упал в лузу либо дошел
до борта биток или один из прицельных шаров. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ
фол.
До тех пор пока на Ñтоле оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары, каждый раз при выполнении
первого удара Ñвоей Ñерии очередным шаром Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð³Ñ€Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный
шар.
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный, то любой правильно забитый краÑный
шар заÑчитываетÑÑ. Игрок не должен оговаривать в заказе какой-либо конкретный
краÑный шар и лузу.
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный, то при выполнении удара биток должен
коÑнутьÑÑ Ð²Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ краÑного шара. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð» (Ñм.
также правило 2).
ПоÑле того как игрок правильно забил краÑный шар, очередным шаром Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾
ÑтановитÑÑ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ð¾Ð¹. И до тех пор, пока на Ñтоле оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары,
он должен поочередно забивать краÑные и цветные (в пределах каждой группы
он, однако, может выбирать любой шар по Ñвоему уÑмотрению). Пока на Ñтоле
оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары, а очередным шаром ÑвлÑетÑÑ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ð¾Ð¹, игрок должен
(а) оговорить в заказе, какой именно прицельный шар он выбирает в качеÑтве
прицельного, и
(б) нанеÑти удар таким образом, чтобы биток коÑнулÑÑ Ð²Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ
данного цветного шара. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð» (Ñм. также правило
2).
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñный, а в лузу падает цветной, то объÑвлÑетÑÑ
фол.
ЕÑли очередным шаром ÑвлÑетÑÑ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ð¾Ð¹, а в лузу падает какой-либо другой
шар, то также объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð».
ЗапрещаетÑÑ ÑƒÐ¼Ñ‹ÑˆÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ нанеÑение удара, в результате которого биток, оторвавшиÑÑŒ
от игровой поверхноÑти Ñтола, переÑкакивает через какой-либо мешающий прицельный
шар. Ð’ противном Ñлучае объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð».
До тех пор пока на Ñтоле оÑтаютÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñные шары, каждый забитый цветной
шар выÑтавлÑетÑÑ Ð´Ð¾ нанеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñледующего удара (Ñм. ниже „ВыÑтавление шаров“).
ЕÑли игрок наноÑит удар в Ñитуации, когда цветной шар выÑтавлен не
по правилам, а Ñоперник или ÑÑƒÐ´ÑŒÑ Ð·Ð°ÑвÑÑ‚ об Ñтом до нанеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ Ñледующего
удара, то нарушителю объÑвлÑетÑÑ Ñ„Ð¾Ð». Однако еÑли Ñоперник или ÑÑƒÐ´ÑŒÑ Ñвоевременно
не заÑвил о нарушении, то поÑле второго удара в аналогичной Ñитуации игрок
не штрафуетÑÑ Ð¸ продолжает игру так, как еÑли бы вÑе шары были выÑтавлены
правильно.
ПоÑле того как на Ñтоле не оÑтаетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñных шаров, очередными шарами ÑтановÑÑ‚ÑÑ
цветные в порÑдке возраÑÑ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑтоимоÑти (2, 3, 4, 5, 6, 7). При Ñтом правильно
забитые цветные шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ (иÑключение ÑоÑтавлÑет Ñлучай, раÑÑмотренный
в разделе „Ведение Ñчета“).
8. Ðеправильно забитые прицельные шары. Ðеправильно забитые краÑные
шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ, а неправильно забитые цветные выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ ÑоглаÑно
требованиÑм раздела „ВыÑтавление шаров“.
9. Ð’Ñ‹Ñкочившие прицельные шары. Ð’Ñ‹Ñкочившие краÑные шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ,
а цветные выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ. Ð’ том и в другом Ñлучае штраф не налагаетÑÑ.
10. Ð’Ñ‹Ñтавление шаров. КраÑные шары не выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð¸ при каких
обÑтоÑтельÑтвах. Цветные шары выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð° те же позиции, что и в начале
игры. ЕÑли меÑто цветного шара занÑто (Ñто означает, что его Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð²Ñ‹Ñтавить,
не Ð·Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹ шар), то он выÑтавлÑетÑÑ Ð½Ð° незанÑтое меÑто цветного
шара большей ÑтоимоÑти. ЕÑли же вÑе ÑоответÑтвующие позиции занÑты, то
цветной шар выÑтавлÑетÑÑ ÐºÐ°Ðº можно ближе к Ñвоему иÑходному положению Ñо
Ñтороны заднего борта.
11. Ð’Ñ‹Ñкакивание за борт или падение в лузу битка. Ð’Ñтупающий в игру
Ñоперник играет Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из Ñектора. При Ñтом игрок может наноÑить удар по
любому очередному шару, незавиÑимо от его меÑтоположениÑ.
12. Штрафы за нарушениÑ. За каждое нарушение к текущему Ñчету Ñоперника
прибавлÑетÑÑ 7 очков (очки Ñо Ñчета Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐ¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ вычитаютÑÑ). ПоÑле Ñтого
вÑтупающий в игру Ñоперник имеет право либо
(1) принÑть ÑложившуюÑÑ Ð½Ð°
Ñтоле позицию и выполнить удар, либо
(2) потребовать, чтобы удар вновь
произвел нарушитель (Ñюда же отноÑитÑÑ Ð¸ Ñлучай, когда удар производитÑÑ
Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ¸ из Ñектора).
ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
კიდევ ცოტა რამ:
как держать кий.
локоть правой руки Ñогнут под углом 90*
киÑть нужно держать перпендикулÑрно полу (Ñ‚.е. ее Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ñгинать влево или вправо, потому что при Ñтом будет кривой удар)
Ñжимают кий в Ñреднюю Ñилу, Ñ‚.е. не нужно его Ñжимть как бейÑбольную биту, но и не Ñлабо, как девочка
рука при ударе долна быть параллельно корпуÑу тела (не забывай про угол в 90 *)
ноги - полуÑогнуты, Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð²Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð¸ правой, она Ð¾Ð¿Ð¾Ñ€Ð½Ð°Ñ (еÑли ты правша)
Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ ÐºÐ¸Ñть руки (на которую кладетÑÑ ÐºÐ¸Ð¹)
еÑть два вида (ÑпоÑоба) удара - закрытый - ÑчитаетÑÑ, что им проще научитьÑÑ, и он более точен
и открытый - большой палец левой руки прижимай к указательному, в образовавшуюÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð±Ð¸Ð½ÐºÑƒ клади кий.
оÑтальные пальцы жоÑко лежат на поверхоÑти, обеÑÐ¿ÐµÑ‡Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑƒÑтойчивоÑть удара
при закрытом ударе кий двигаетÑÑ "в дырке". КладетÑÑ Ð½Ð° один палец, накрываетÑÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ð¼, в результате и получаетÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ñть закрытого удара.
при открытом ударе кладешь кий на пальцы руки, но не зажимаешь его
когда ударÑешь, у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¿Ð»ÐµÑ‡Ð¾ не должно двигатьÑÑ, рука ÑгибаетÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ в локте
как держать кий.
локоть правой руки Ñогнут под углом 90*
киÑть нужно держать перпендикулÑрно полу (Ñ‚.е. ее Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ñгинать влево или вправо, потому что при Ñтом будет кривой удар)
Ñжимают кий в Ñреднюю Ñилу, Ñ‚.е. не нужно его Ñжимть как бейÑбольную биту, но и не Ñлабо, как девочка
рука при ударе долна быть параллельно корпуÑу тела (не забывай про угол в 90 *)
ноги - полуÑогнуты, Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð²Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð¸ правой, она Ð¾Ð¿Ð¾Ñ€Ð½Ð°Ñ (еÑли ты правша)
Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ ÐºÐ¸Ñть руки (на которую кладетÑÑ ÐºÐ¸Ð¹)
еÑть два вида (ÑпоÑоба) удара - закрытый - ÑчитаетÑÑ, что им проще научитьÑÑ, и он более точен
и открытый - большой палец левой руки прижимай к указательному, в образовавшуюÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð±Ð¸Ð½ÐºÑƒ клади кий.
оÑтальные пальцы жоÑко лежат на поверхоÑти, обеÑÐ¿ÐµÑ‡Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑƒÑтойчивоÑть удара
при закрытом ударе кий двигаетÑÑ "в дырке". КладетÑÑ Ð½Ð° один палец, накрываетÑÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ð¼, в результате и получаетÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ñть закрытого удара.
при открытом ударе кладешь кий на пальцы руки, но не зажимаешь его
когда ударÑешь, у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¿Ð»ÐµÑ‡Ð¾ не должно двигатьÑÑ, рука ÑгибаетÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ в локте
ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
ვაი დედა. ამას რა ისწავლის 

Dzuar-Zenji-Barzond
http://www.vardzelashvili.com
http://www.vardzelashvili.com
- Giorgi Bagrationi
- მაწანწალა
- Posts: 780
- Joined: 12 ოქტ 2005, 22:46
- Location: Tbilisi
- Contact:
ბილიარდის სათამაშოდ წასვლა
გვალვას წარმოდგენილი ამერიკული სნუკერის წესები თითქმის იდენტურია საერთაშორისო სნუკერისა; ძირეული განსხვავება ისაა, რომ საჯარიმო ქულები საერთაშორისოსი 7 კი არაა, არამედ 4 (თუ რა თქმა უნდა 4-ზე დიდ ქულიანზე თამაშისას არ მოხდა ჯარიმა როდესაც შესაბამისი ჯარიმა იწერება: ლურჯზე-5, ვარდისფერზე -6 და შავზე -7).