Post
by Tamari-ch. » 17 ივლ 2009, 22:44
pauna
აი დებატები ამაზე და ვერსიები ამ გამოსახულებისა
რუსულის პრობლემა თუ არის - გადავთარგმნი.
конце 40-Ñ… - начале 50-Ñ… гг. в мекÑиканÑком меÑтечке Паленке были проведены большие археологичеÑкие работы, над результатами которых ÑпециалиÑты ломают голову почти полвека. Ð’ Ñтупенчатой пирамиде (котораÑ, как выÑÑнилоÑÑŒ позже, оказалаÑÑŒ гробницей Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð´Ñ€ÐµÐ²Ð½ÐµÐ¹ империи Ð¼Ð°Ð¹Ñ - Пакала) была обнаружена крипта (крытый подземный ход, тайник), в которой под 20-тонной надгробной плитой из извеÑтнÑка находилÑÑ Ñаркофаг, где лежали хорошо ÑохранившиеÑÑ Ð¾Ñтанки человека, мумифицированного в Ñтрогом ÑоответÑтвии Ñ Ð´Ñ€ÐµÐ²Ð½ÐµÐµÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑ‚Ñкими правилами.
ВозраÑÑ‚ Ð·Ð°Ñ…Ð¾Ñ€Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÑтановлен - 1300 лет. Проблемой мумии занÑлиÑÑŒ археологи. Рвот Ð½Ð°Ð´Ð³Ñ€Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð¸Ñ‚Ð° привлекла внимание и палеонтологов, и уфологов, и даже ÑкÑпертов из облаÑти авиакоÑмичеÑкой науки.
Самое удобное объÑÑнение, но верное ли?
ВеÑÑŒ ÑÑ‹p-боp разгорелÑÑ Ð¸Ð·-за риÑунка на поверхноÑти плиты. Одним из первых за его опиÑание взÑлÑÑ ÑоветÑкий иÑторик Ð’. ГулÑев. РаÑположив риÑунок вертикально, он иÑтолковал изображенное на нем Ñледующим образом.
"Ð’ нижней чаÑти нариÑована ÑÑ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñка, уже одним Ñвоим видом Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð¾ Ñмерти: лишенные мÑгких тканей челюÑти и ноÑ, огромные пуÑтые глазницы Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð¼Ð¸ Ñерпиками внутри (так называемое "божье око") и обнаженные клыки. Верх Ñтой маÑки венчают четыре изображениÑ. Два из них в культуре Ð¼Ð°Ð¹Ñ Ñимволизируют Ñмерть, а два других, наоборот, наводÑÑ‚ на мыÑль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто, напоминающее ее початок либо какой-то цветок). Ðа макушке Ñтого чудовища Ñидит, откинувшиÑÑŒ назад, молодой краÑавец в богатом головном уборе, украшенном драгоценноÑÑ‚Ñми. КажетÑÑ, что он одет в куртку Ñ Ð¿Ð¾ÑÑом и клетчатые штаны, но Ñто не так, ведь Ð¼Ð°Ð¹Ñ Ð½Ðµ знали такой одежды. Ð’ дейÑтвительноÑти на нем только Ð½Ð°Ð±ÐµÐ´Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка, а оÑтальные чаÑти тела нагие. Его оплетают ветви какого-то фантаÑтичеÑкого раÑтениÑ, выраÑтающего из паÑти маÑки Ñмерти. Он напрÑженно Ñмотрит вверх, в направлении Ñтранного креÑтообразного предмета, который навернÑка ÑвлÑетÑÑ Ñтилизованным изображением почитающегоÑÑ Ð² культуре Ð¼Ð°Ð¹Ñ Ð´Ñ€ÐµÐ²Ð° жизни - роÑтка кукурузы. Поперечину Ñтого креÑта обвивает Ð´Ð²ÑƒÐ³Ð»Ð°Ð²Ð°Ñ Ð·Ð¼ÐµÑ. Из паÑтей ее голов "выраÑтают" забавные маленькие человечки в маÑках бога дождÑ. Ðта Ñимволика полноÑтью ÑоответÑтвует догматам религии майÑ, по которым Ð·Ð¼ÐµÑ Ð²Ñегда ÑвÑзана Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð¼ и приходÑщей Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ водой-дождем. Ðаконец, наверху Ñтого креÑта - кукурузы Ñидит ÑвÑÑ‰ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ‚Ð¸Ñ†Ð° кетцаль, длинные изумрудного цвета Ð¿ÐµÑ€ÑŒÑ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ ÑчиталиÑÑŒ в древние времена Ñамым ценным украшением на головах правителей и жрецов майÑ. Птица украшена маÑкой бога дождÑ. Рчуть ниже раÑположены Ñимволы воды и два диÑка, на которых изображены маÑки бога Солнца".
ÐеÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ Ð½Ð° Ñтоль подробное опиÑание, ГулÑев ни Ñловом не обмолвилÑÑ Ð¾ том, кого может предÑтавлÑть изображение "молодого краÑавца".
Владыка Пакал в зубах подземного чудовища?
ПредÑтавил "молодого краÑавца" американÑкий иÑторик Ла Фей (и, кÑтати, как Ñтанет ÑÑно ниже, подложил бомбу под Ñвою же теорию): "Ð¦ÐµÐ½Ñ‚Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñ„Ð¸Ð³ÑƒÑ€Ð°, - пишет он, - Ñто, еÑтеÑтвенно, Ñам Пакал. Ðа плите изображено его вознеÑение в Ñонм богов через цветиÑтую дорогу жизни. Он лежит в Ñтранной позе Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð½ÑƒÑ‚Ð¾Ð¹ правой ногой. Великий владыка Пакал в момент Ñмерти попал в зубы подземного чудовища. КреÑÑ‚ над правителем предÑтавлÑет Ñобой ÑвÑщенное дерево цейбы Ñ ÐºÐ¾pнÑми в аду, Ñтволом - в жизни и кpоной - в небе, где и Ñидит небеÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ‚Ð¸Ñ†Ð°. Ðто Ñвоего pода пpоpочеÑтво, что когда-нибудь Пакал вознеÑетÑÑ Ð² небо, и, таким обpазом, иÑполнитÑÑ ÐºÐ¾ÑмичеÑкий цикл".
ЕÑть еще Ñ Ð´ÐµÑÑток подобных трактовок риÑунка на плите из Паленке. Они различаютÑÑ Ð² деталÑÑ…, но вÑех их роднит pелигиозно-миÑтичеÑкое объÑÑнение изобpажениÑ.
Когда за дело берутÑÑ Ð½Ðµ Ñказочники
Возможно, выводы, пpедÑтавленные выше, и удовлетвоpили бы научный миp в Ñредние века и даже лет 80-100 назад, но не ÑегоднÑ. Более въедливые ученые продолжили анализ риÑунка и Ñамой мумии. ÐнатомичеÑкие иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñледней подтвердили догадку Ла Ð¤ÐµÑ Ð¾ том, что на плите изобpажен Ñам Пакал, а не некто, его Ñимволизиpующий. У человека на pиÑунке Ñвно видна Ð´ÐµÑ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾ пальца ноги. Ðа ноге мумии - Ñ‚Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ðµ деформациÑ, котораÑ, по утверждению медиков, ÑвлÑетÑÑ Ð²Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼ дефектом.
Ðтот факт натолкнул на одну и ту же мыÑль (незавиÑимо друг от друга) двух ученых - итальÑнца Пинотти и Ñпонца Мацумуpа. Оба они выÑказали предположение о том, что еÑли на плите изображен реальный человек, то и окружают его реальные предметы, а не какие-то там миÑтичеÑкие Ñимволы. Ð”Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐ°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ÐºÐ° Ñтой верÑии также привела их к одному и тому же выводу: риÑунок ÑвлÑетÑÑ Ð´ÐµÑ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼ чертежом коÑмичеÑкого ÐºÐ¾Ñ€Ð°Ð±Ð»Ñ Ð² разрезе.
К их мнению приÑоединилÑÑ Ñ€Ð¾ÑÑийÑкий ученый Ð’.Зайцев. "Ðа pиÑунке, неÑомненно, изобpажен коÑмонавт, пилотиpующий pеактивный аппаpат Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ… полетов, - пишет он. - Ðппаpат показан в pазpезе, а в его нижней чаÑти отчетливо видна ÑÑ‚pÑƒÑ pеактивных газов". ÐмеpиканÑкий авиа- конÑÑ‚pуктоp Дж. СÑндеpÑон пошел еще дальше. Он заложил pепpодукцию pиÑунка на плите в компьютеp и дал тому "команду" пpеобpазовать плоÑкое изобpажение в объемное, и получилаÑÑŒ кабина коÑмичеÑкого ÐºÐ¾Ñ€Ð°Ð±Ð»Ñ Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ð¼ пультом и двигательной уÑтановкой. СÑндеpÑон дополнил компьютеpные раÑ- печатки неÑколькими штpихами, изобpазив внешнюю обшивку pакеты-ноÑителÑ, и пpедÑтавил полученное изобpажение на Ñуд научной общеÑтвенноÑти.
Личный коÑмоплан императора Пакала
Ðовое же ÑловеÑное опиÑание pиÑунка на надгpобной плите из Паленке дал швейцаpÑкий пиÑатель-иÑÑледователь Ðpих фон Деникен. Ð’ отличие от ГулÑева он pаÑположил pиÑунок не веpтикально, а гоpизонтально, и тот Ñpазу "заговоpил" по-дpугому.
"Ð’ Ñеpедине pиÑунка, - пишет Деникен, - изобpажен ÑидÑщий человек, наклонившийÑÑ Ð²Ð¿Ðµpед. Ðа голове у него шлем, от котоpого отходÑÑ‚ назад пpовода или шланги. Пеpед лицом pаÑположено уÑÑ‚pойÑтво, напоминающее киÑлоpодный аппаpат. Руки его манипулиpуют пpибоpами упpавлениÑ. Пpавой pукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой - Ñжимает pычаг (Ñто подтверж- даетÑÑ Ñ‚ÐµÐ¼, что на pиÑунке не виден большой палец). ПÑтка левой ноги покоитÑÑ Ð½Ð° педали.
Обpащает на ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ и то, что индеец на плите одет веÑьма Ñовpеменно. Ðа шее у него воpотник Ñвитеpа. Рукава заканчиваютÑÑ Ð²Ñзанными манжетами-pезинками. Ðа талии - пpиÑÑ‚Ñжной поÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑти Ñ Ð¿pÑжкой. Бpюки облегают ноги, как pейтузы. Рведь пpиблизительно так и одеваютÑÑ Ñовpеменные коÑмонавты, когда они не в Ñкафандpах".
ОпиÑывает Деникен и уÑÑ‚pойÑтво Ñамого летательного аппаpата: "Пеpед пpиÑтегнутым к кpеÑлу пилота коÑмонавтом pаÑположены Ð´Ñ‹Ñ…Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°pатуpа, пульт упpÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñиловой уÑтановкой и пpибоpами ÑвÑзи, pычаги pучного упpÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾pаблем и пpибоpÑ‹ внешнего наблюдениÑ. Еще далее впеpеди находÑÑ‚ÑÑ Ð´Ð²Ð° Ñлектpомагнита, котоpые, Ñкоpее вÑего, Ñоздают вокpуг головной чаÑти аппаpата магнитное поле Ð´Ð»Ñ pаÑÑÐµÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑмичеÑкой пыли и микpометеоpитов.
Позади коÑмонавта - Ñдеpный pеактоp. Ð Ñдом Ñ Ð½Ð¸Ð¼ - ÑхематичеÑки изобpажены Ñдpа атомов водоpода и гелиÑ, а также их Ñинтез. Ðаконец, из коpмовой чаÑти аппаpата иÑходит pеактивное пламÑ".
У Деникена, как и у его Ñтоpонников, коÑмичеÑкое пpоиÑхождение pиÑунка на надгpобной плите Ñомнений не вызывает. Ðо ведь любой ответ на вопpÐ¾Ñ Ñтавит пеpед иÑÑледователÑми новые вопpоÑÑ‹. Так и здеÑÑŒ. Почему на коpабле пpишельцев оказалÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ человек, да к тому же такой дpевний? Или, может быть, у импеpатоpа Ð¼Ð°Ð¹Ñ ÐŸÐ°ÐºÐ°Ð»Ð° был ÑобÑтвенный аппаpат Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð°Ñ‚Ð¼Ð¾Ñферных полетов? Ðо откуда?
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....