Двоечники и Отличники
Прочее | 2005/12/30 | 11986
Ðа Ñамом деле, вÑе мы делимÑÑ Ð½Ðµ на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антиÑемитов. Мы делимÑÑ Ð½Ð° отличников и двоечников. И между нами веками длитÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð±Ð¾Ñ€ÑŒÐ±Ð°.
Отличники вÑтают рано, причем далеко не вÑегда потому, что они - жаворонки. Они вÑтают рано потому, что им надо. ЕÑли рано им Ñлучайно вÑтавать не надо, они вÑтают поздно. Поздно - Ñто в деÑÑть утра. Ðу ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, Ñо Ñловами "Ñколько можно Ñпать". Отличникам вообще ÑвойÑтвенно задавать Ñамим Ñебе и окружающим риторичеÑкие вопроÑÑ‹. Ðапример, "когда, еÑли не ÑегоднÑ, Ñ Ð±ÑƒÐ´Ñƒ Ñто делать?", "Ñколько твоё безделье может продолжатьÑÑ?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Ðеужели ты не понимаешь?" - ключевой Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ñ‚Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð². Они не понимают, как можно не понимать.
Двоечники не понимают.
Отличники работают в ÑиÑтемах. Им Ñто важно. При Ñтом им важно, чтобы в ÑиÑтеме, где они работают, их ценили. ЕÑли в ÑиÑтеме, где они работают, их не ценÑÑ‚, отличники ищут новую ÑиÑтему. Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð´Ð° Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñ‚Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¸ÐºÐ° - когда ÑиÑтема их Ñначала не ценила, а теперь ценит. Самое Ñтрашное наказание - провалитьÑÑ Ð² глазах ÑиÑтемы. ЕÑли отличника ÑпроÑить "кто ты", он чеÑтно ответит: "инженер-технолог".
ЕÑли ÑпроÑить "кто ты" двоечника, он ответит "ВаÑÑ".
ОÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð° вÑех дейÑтвий отличника - убежденноÑть, что так надо. Ðадо хорошо учитьÑÑ, надо получать хорошие оценки за Ñкзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на Ñтой хорошей работе надо Ñделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грÑзную поÑуду.
Двоечники тоже моют грÑзную поÑуду. Когда заканчиваетÑÑ Ñ‡Ð¸ÑтаÑ.
Первичное раÑÑлоение проиÑходит в школе. Отличника узнать легко, и вовÑе не по очкам или по умному лицу. Отличник - Ñто тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой поÑле школы, переодеваетÑÑ Ð² домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и ÑадитÑÑ. Иной отличник Ñкор и легок, поÑтому ÑадитÑÑ Ð¾Ð½ на полчаÑа, и за полчаÑа у него вÑÑ‘ готово. Другой отличник оÑнователен и упорен, поÑтому его уроки делаютÑÑ Ñ†ÐµÐ»Ñ‹Ð¹ вечер. ЕÑть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на ПоÑлезавтра - но Ñто оÑÐ¾Ð±Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑтва, и речь ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð½Ðµ о них.
Сделав уроки, отличник улыбаетÑÑ Ð¸ потÑгиваетÑÑ. ЕÑли он - ИÑтинный Отличник, он может поÑле Ñтого еще и Ñобрать портфель. Впрочем, Ñто необÑзательно - Ñ Ð·Ð½Ð°Ð»Ð° одного наÑтоÑщего отличника, за которого вÑе деÑÑть школьных лет портфель Ñобирала мама.
Ртеперь быÑтро поднимите руку те, кто регулÑрно Ñтрочил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пÑтом Ñтаже. С вами вÑÑ‘ ÑÑно. Ð’Ñ‹ навернÑка еще помните, что на Ñредней величины домашнее задание нужна Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð° (деÑÑть минут) в пÑтом клаÑÑе, и Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ (двадцать) - в воÑьмом. Что? Ðе "Ñтрочил", а "Ñдувал"? Сами вы "Ñдувал". Чтобы Ñпокойно ÑпиÑать задание по любому предмету, не нужна Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð°. Ðужна поÑледнÑÑ Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚Ð° и урок биологии. Можно литературы.
Ðо Ñдувание - Ñто детÑкий Ñад. Ð’Ñ‹Ñший пилотаж двоечника - Ñделать домашнее задание Ñамому, причем на том Ñамом уроке, на который он задан. Желательно ÑÐ¸Ð´Ñ Ð½Ðµ на поÑледней, а на первой парте. Сделать блеÑÑ‚Ñще, Ñ Ð²Ñ‹Ð´ÑƒÐ¼ÐºÐ¾Ð¹, Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑ€Ñ‚Ð¾Ð¼ и, Ñделав, немедленно вызватьÑÑ Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‡Ð°Ñ‚ÑŒ. Ответить так, что преподаватель заплачет от воÑторга, получить законную пÑтерку Ñ Ð±Ð°Ð½Ñ‚Ð¸ÐºÐ¾Ð¼ и, Ñев на меÑто, углубитьÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ† в чтение второго тома ÑÐ¾Ñ‡Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐžÑвальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. Ðа такое ÑпоÑобен только иÑтинный, глубинный, не побоюÑÑŒ Ñтого Ñлова, духовный двоечник. Которому в общем-то вÑе равно, чем заниматьÑÑ, лишь бы было интереÑно и не дергали. К Ñожалению, Ñочетание "интереÑно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поÑтому ради Ñвоего ÑмыÑла жизни двоечнику приходитÑÑ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ ÐºÑƒÐ´Ð° упорней, чем отличнику. ЕÑли он, конечно, доÑтаточно трудолюбив, чтобы Ñто делать.
Оценки не говорÑÑ‚ нам ни о чем. Ðа доÑке "ГордоÑть школы" виÑÑÑ‚ вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У поÑледних ничуть не меньше выÑоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математичеÑких олимпиадах, а Ñреди первых еÑть маÑÑа хмурых ÑереднÑчков. Дело не в баллах, дело в подходе.
Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Ðадо!
Двоечник на любое
- Ðадо!
отвечает
- Зачем?
* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываютÑÑ Ð² большую жизнь. Отличникам там легко, Ñлово "надо" ведёт их за Ñобой. Двоечникам Ñложнее: им приходитÑÑ Ð¸Ð·Ð¾ вÑех Ñил думать, как бы выкрутитьÑÑ Ñ‚Ð°Ðº, чтобы ничем не поÑтупитьÑÑ. ПоÑтупатьÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÐµÑ‡Ð½Ð¸ÐºÐ¸ не любÑÑ‚. Ðто, пожалуй, второе ÑущеÑтвенное различие между Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поÑтупитьÑÑ, дабы доÑтичь того, чего Ðадо доÑтичь. Двоечник абÑолютно уверен, что поÑтупатьÑÑ Ð½Ðµ имеет ÑмыÑла ничем, поÑтому поÑтупаетÑÑ Ð¾Ð½ только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. СобÑтвенно, ему по-прежнему важно иÑключительно чтобы было интереÑно и оÑобо не дёргали. Ð’ Ñлове "оÑобо" проÑвлÑетÑÑ Ð¿Ð¾ÑледнÑÑ ÑƒÑтупка, которую двоечник делает общеÑтву.
Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оÑтавлÑÑ Ð·Ð° Ñобой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. ПуÑто, пуÑто, пуÑто, покер.
И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блеÑÑ‚Ñщими. Из блеÑÑ‚Ñщих отличников получаютÑÑ Ð¼Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð¾Ð½ÐµÑ€Ñ‹ и президенты корпораций, а из блеÑÑ‚Ñщих двоечников - пиÑатели-поÑты, программиÑты-инженеры и Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‡Ð°Ñ Ñ‚Ð²Ð¾Ñ€Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ Ñоль земли, не отÑÐ³Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð»Ð¸ÑˆÐ½ÐµÐ¹ Ñоциализацией.
Из нормальных ÑпоÑобных отличников выходÑÑ‚ хорошие ÑпециалиÑты Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ зарплатой. Из нормальных ÑпоÑобных двоечников получаютÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ð¸ Ñвободных профеÑÑий, работающие на ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ получающие то штуку в день, то фигу в меÑÑц. К тому же, в любой ÑиÑтеме иÑправно кормитÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ð¾ большое количеÑтво двоечников, которые Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ‚ времени подают более или менее гениальные идеи, за что им Ñквозь зубы прощают поÑтоÑнные опозданиÑ, отпуÑка в Ñамый неподходÑщий момент и непрерывные кончины любимых родÑтвенников во вÑе оÑтальное времÑ.
Из неудачных отличников вÑÑ‘ равно получаютÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ…Ð¸Ðµ ÑпециалиÑты Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ зарплатой - проÑто потому, что абÑолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так уÑтроены: они не в ÑоÑтоÑнии работать плохо.
Рвот что получаетÑÑ Ð¸Ð· неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников ÑознаетÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñебе Ñамому в том, что именно он - неудачный?
Два клаÑÑа, как и положено, иÑпытывают друг к другу клаÑÑовую ненавиÑть. Отличники Ñчитают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за краÑивые глаза. ЕÑли при Ñтом конкретный двоечник Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð±Ñ‹ неудачлив в той Ñфере, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ‚ÑÑ Ð¾Ñ‚Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¸ÐºÑƒ наиболее важной (Ñкажем, у него поÑтоÑнно нет денег, потому что он не готов работать в ÑиÑтеме, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое ÑчаÑтье), отличники готовы отнеÑтиÑÑŒ к нему ÑниÑходительно. Ðо еÑли двоечник живет, как Ñчитает нужным, работает, как ему нравитÑÑ, имеет за Ñто много денег и ÑчаÑтливо влюблён - любой отличник при виде него иÑпытает законное возмущение. Лучше вÑего двоечнику быть пьÑницей - тогда отличники будут его любить. Потому что Ñами они, разумеетÑÑ, никогда.
Двоечники, Ñо Ñвоей Ñтороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вÑтавать не по будильнику и жить не по указке. СмÑгчить их отношение может, допуÑтим, Ñвное отвращение отличника к ÑобÑтвенной работе. Или Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÐ¿Ñ€ÐµÑÑиÑ, а еще лучше - нервный Ñрыв. Или Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð±Ñ‹ оÑознание отличником бедноÑти Ñвоей Ñеренькой дорожки перед вершинами горного пути Ñвободного двоечника. ЕÑли же отличник занÑÑ‚ важным и интереÑным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - Ð³Ð¾Ñ€Ð´Ð°Ñ Ð¿Ñ‚Ð¸Ñ†Ð° двоечник будет его презирать. Ðто презрение Ñродни тому, которым обливает веÑнушчатый пацан Ñ Ð´Ñ‹Ñ€ÐºÐ¾Ð¹ на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ñ‡ÐºÐ¾Ð¹ и ноÑовым платком.
Зато тот, Ñ Ð²ÐµÑнушками, может бегать по лужам и пинать конÑервные банки. Зато Ñтого, Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ñ‡ÐºÐ¾Ð¹, поÑтоÑнно ÑтавÑÑ‚ ему в пример. Ð’ глубине души оба клаÑÑа Ñмутно завидуют друг другу - потому что та, Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ñторона, умеет то, чего не умеет Ñта.
* * *
Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð±Ñ‹ раз в неделю.
Двоечница Ñчитает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражаетÑÑ Ð² том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё вÑÑ‘ оÑтальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воÑпитывает их - потому, что она мать, и помогает родителÑм, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интереÑно, какие у них будут рожи, не воÑпитывает их вообще, потому что и так Ñойдет, и помогает родителÑм, потому что иначе они не отÑтанут.
Отличница никогда не пуÑтит Ñвоего мужа на работу в грÑзной рубашке.
Двоечница не Ñчитает нужным проверÑть, надел ли он рубашку вообще.
Отличница Ñкорее удавитÑÑ, чем подаÑÑ‚ Ñемье на ужин ÑоÑиÑки.
Двоечница Ñкорее удавитÑÑ, чем задумаетÑÑ Ð¾Ð± ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, Ñчитают, что "чиÑтое" означает "краÑивое", а гладÑÑ‚ чаще вÑего голую кожу. Рукой. Впрочем, Ñто отличницы тоже умеют - когда находÑÑ‚ времÑ, Ñвободное от дел.
Рзато отличница Ñледит за модой, за фигурой, за лишним веÑом и за репутацией Ñемьи.
Рзато двоечница не знает, что Ñлово "оргазмы" ÑущеÑтвует в единÑтвенном чиÑле.
Логично было бы предположить, что межклаÑÑовых браков почти не бывает, но Ñто не так. Двоечники чаÑто любÑÑ‚ отличниц - потому как порÑдок в доме и без вопроÑов ÑÑно, кто у Ð½Ð°Ñ Ð² паре блин творчеÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ñть. Отличники порой влюблÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð² двоечниц - потому что Ñтирать ноÑки невелико иÑкуÑÑтво, а вот наÑтолько иÑкренне улыбатьÑÑ, ÑÐ¿Ñ€Ð°ÑˆÐ¸Ð²Ð°Ñ "милый, что у Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ужин?", умеет далеко не вÑÑкий.
СоздаютÑÑ, безуÑловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вмеÑте, могут доÑтичь невиданых карьерных выÑот, заработать миллионы, выÑтроить огромный дом и выраÑтить кучу румÑных детей. Рвлюбленные двоечники ÑпоÑобны изобреÑти вечный двигатель, Ñоорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и вÑеобщему удовлетворению.
Ðо двоим отличникам при Ñтом чаÑто невыноÑимо Ñкучно друг Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¼.
Рпара двоечников зараÑтёт грÑзью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не ÑоглаÑитÑÑ Ð²Ñтать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один ÑоглаÑитÑÑ, но проÑпит. Рвторой пообещает его разбудить, но забудет.
* * *
Ð’Ñ‹ Ñчитаете, Ñ Ð¿Ñ€ÐµÑƒÐ²ÐµÐ»Ð¸Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÑŽ?
Ðу да. Я и Ñама так Ñчитаю.
Ðо попробуйте вÑпомнить, в котором чаÑу вы вчера вÑтавали. И кто при Ñтом лежал Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ Ñ€Ñдом. И что он делал. И что вы о нем подумали.
И почему вы ему Ñтого не Ñказали.
ხუთოსანი ხარ თუ ოროსანი?
Moderators: Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia
ხუთოსანი ხარ თუ ოროსანი?
მი მალატ შვან
ხუთოსანი ხარ თუ ოროსანი?
"Ðа Ñамом деле, вÑе мы делимÑÑ Ð½Ðµ на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антиÑемитов. "
а ведь БердÑев говорит: вÑе мы немножко евреи
а ведь БердÑев говорит: вÑе мы немножко евреи
