ფავორიტები

კოცონის ირგვლივ სასაუბრო თემები

Moderators: Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia

ახალი თემის შექმნა
პასუხი თემაზე
User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:00

დინასტიები - მათ შორის ბაგრატიონთა

http://www.hrono.info/geneal/geneal.html
http://www.hronos.km.ru/geneal/gruzia02.html


Багратиони - цари Тао-Кларджети

http://www.hronos.km.ru/geneal/gruzia02.html

http://www.hronos.km.ru/geneal/s04.gif


http://www.hronos.km.ru/geneal/gruzia02.html

http://4dw.net/royalark/

http://www.4dw.net/royalark/Georgia/georgia.htm

http://www.vgd.ru/index.php?f=1&l=Б

http://ancientrome.ru/publik/dreyer/dreyer01-f.htm

Дреер М.
ПОМПЕЙ НА КАВКАЗЕ: КОЛХИДА, ИБЕРИЯ, АЛБАНИЯ.


http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... metext.htm
АРКАНДЖЕЛО ЛАМБЕРТИ

ОПИСАНИЕ КОЛХИДЫ ИЛИ МИНГРЕЛИИ

გემთმშენებლობაზე და ძველ გემებზე

http://flot.h14.ru/pocemucka.htm
http://sailship.ucoz.ru/photo/33
http://www.shipmodeling.ru/book_segelkr ... _17_00.php

http://www.incognita.ru/biblio/nepozn/nepoz.htm
http://www.ozon.ru/context/detail/id/23 ... dex_market

http://lah.ru/exped.htm
საინტერესო ფოტოები და ექსპედიციები მსოფლიოში

ეს საიტი ალტერნატიული ისტორიის საიტია -

უამრავი საინტერესო მასალაა

http://lah.ru/foto.htm
Image
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:01

http://digicoll.library.wisc.edu/cgi-bi ... &work=#top



Календари

Часто задаваемые вопросы о календарях
Версия 2.6
Клаус Тондеринг
28 октября 2001
Полное оглавление
Введение
1. Какие астрономические события лежат в основе календарей?
2. Христианский календарь
3. Еврейский календарь
4. Мусульманский календарь
5. Персидский календарь
6. Неделя
7. Календарь Французской революции
8. Календарь Майя
9. Китайский календарь
10. Часто задаваемые вопросы об этих часто задаваемых вопросах
11. Дата
http://www.astronet.ru/db/msg/1182321


Календарь и хронология

Автор этого очерка приглашает вас вкратце ознакомиться с наиболее известными календарными и хронологическими системами. Вы узнаете астрономические основы календаря, сможете сравнить летоисчисление древних египтян и Майя, мусульманский и китайский, римский, календари
http://grigam.hop.ru/kalend/kalen.htm (поиск по сайту "grigam.hop.ru")
http://www.astronet.ru/db/msg/1181711



Календарь

На сайте Андрея Лысенко, целиком посвященном календарю, вы найдете информацию об особенностях летоисчисления разных народов. Это и мусульманский календарь, и календарь и хронология Майа, православный и народный календари. В разделе статьи ссылки, сможете познакомится с публикациями о календаре из научных журналов. Здесь же вы сможете скачать программу Вечный календарь с помощью которой вы сможете легко определить следующие параметры: дни недели; фазы луны; восходы и заходы солнца; православный календарь; народный календарь; гражданские праздники; год по восточному календарю и др.
http://calendarium.narod.ru/index.htm (поиск по сайту "calendarium.narod.ru")
http://www.astronet.ru/db/msg/1181736

Краткий ликбез по Восточному календарю
http://www.astronet.ru/db/msg/1201642


О календарях таджиков
http://www.astronet.ru/db/msg/1187732


Календари Центральной Америки
В.А. Юревич/Вселенная и Мы
http://www.astronet.ru/db/msg/1187734


Гелиакический восход
http://www.astronet.ru/db/msg/1172133


Лунный календарь Вавилона
http://space.rin.ru/articles/html/450.html


http://space.rin.ru/articles/html/7.html
Звёздные карты и календари мира

http://history.rsuh.ru/eremeev/
http://history.rsuh.ru/antropology/


A History of the Crusades - კენეთ მ. სატონის რედაქციით
http://digicoll.library.wisc.edu/cgi-bi ... &work=#top

http://www.vostlit.info/
ძალიან ბევრი ისტორიული წყარო


http://www.orthodoxy.ge/tsnobarebi/eparqiebi.htm
საქართველოს ეპარქიები


Локализация в Закавказье общекартвельской прародины по лингвистическим данным общепринята (Климов, 1964; Дьяконов, 1982; Гамкрелидзе, Иванов, 1984). Это подтверждается и данными топонимики (там же, с. 881). Их отсутствие исключает из зоны поисков пра-картвельской прародины территории, сколь-нибудь значительно удаленные к северу от Большого Кавказского хребта и к югу от Закавказья. Кроме того, реконструируемое в общекартвельском языке название "осина" не позволяет помещать общекартвельскую прародину к югу от Закавказья (см. главу 3). В Восточном Закавказье фактически нет топонимов и гидронимов общекартвельского типа. На крайний запад Закавказья картвельские племена проникли после распада общекартвельского единства (Гамкрелидзе, Иванов, 1984, с. 881). При едином мнении о локализации пракартвельской прародины в Центральном Закавказье одни ученые локализуют ее в "горных местностях западной и центральной части Малого Кавказа" (там же, с. 881), другие- в северной части Закавказья, в частности в Кахетии" (Дьяконов, 1982, с. 18).
Археологический эквивалент пракартвельской общности при локализации ее в Центральном Закавказье и частично в ее западной части при ограничении временным диапазоном в пределах III тыс. до н. э. однозначен, поскольку никакой другой культуры, кроме куро-аракской, в это время и в этом месте не существует (Кушнарева, 1970, с. 181 - 182; Мунчаев, 1975, с. 193). Лишь на рубеже III/II тыс. до н. э. куро-аракская культура сменилась выросшей на ее основе алазано-баден-ской культурой (Глонти, с. 81-83, рис. 2), генетически связанной с последующей триалетской.

Непрерывное культурное развитие в Центральном и частично Западной Закавказье не только подтверждает мысль Джапаридзе (1976, с. 186) и Дьяконова (1982, с. 18) о пракартвельской атрибуции куро-аракской культуры, но и делает ее единственно возможной в указанном регионе. При этом вполне вероятно предположение Дьяконова о хурритоязычности куро-аракских племен в восточной части Закавказья, поскольку поселения восточной части Закавказья, особенно северо-восточная группа, по Кушнаревой - Чубинишвили (1970. с. 77) значительно отличается о центрально-кавказской "характером построек и сложной системой очагов", а также керамикой (там же, с. 144). "Определенную специфику имеет посуда из группы поселений, Локализующихся в юго-восточных пределах куро-аракской культуры" (там же, с. 145).
http://www.istorya.ru/book/safronov/safron_15.php


გუანჩებზე საინტერესო მასალები
http://commons.wikimedia.org/wiki/Guanc ... La_Zarzita
http://www.vokrugsveta.ru/country/?item_id=1285&vs=1

http://atlantis-ocr.narod.ru/online/glava27.html


http://kladina.narod.ru/nepomnjashiy/nepomnjashiy.htm


http://colonias.iespana.es/4historia/historia7.htm

Дьяконов И.М. Милитарев А.Ю. Послесловие к книге А. Лота «К другим Тассили»

«Все исторически засвидетельствованные автохтонные группы населения Северной Африки и Сахары, а также многие популяции прилежащего региона Передней Азии, принадлежащие к европеоидной расе, говорили и говорят на языках, входящих в афразийскую* или, как ее раньше называли, семито-хамитскую языковую семью. Это, во-первых, семитские языки (ассиро-вавилонский, или аккадский; арамейский; древне-, средне- и новоеврейский, или иврит; финикийско-пунический; арабский; древнеэфиопский; амхарский; эпиграфический минео-сабейский; несколько живых языков Южной Аравии и острова Сокотра, а также ряд других мертвых и живых языков). На них говорили первоначально в Передней Азии, но позже арабский, а также древнеэфиопский амхарский и ряд других «эфиосемитских» языков распространились и в Африке, в том числе среди эфиопоидов. Европеоидами были и носители древнеегипетского языка в долине Нила **.
ნ--------------------------------------------------------------------------------
* Афразийской она названа потому, что это единственная языковая семья, языки-члены которой распространены и в Азии и в Африке.
** Речь идет о мертвом языке Древнего Египта (а не о современном египетском диалекте арабского языка), прямым потомком которого является коптский — язык египетских христиан, ныне используемый только в богослужебных целях. Иероглифическая письменность египетского языка была дешифрована Ж. Ф. Шампольоном.
ნ--------------------------------------------------------------------------------
Сюда же относится другая африканская ветвь афразийской семьи — берберо-ливийские языки, на которых говорит сейчас половина населения Марокко (то есть около 10 млн. человек), пятая часть населения Алжира (4 млн.), в том числе туареги, и отдельные небольшие этнические группы еще в десяти странах Африки севернее 10° параллели, а в древности говорили ливийцы — соседи Древнего Египта, многочисленные упоминания о которых содержатся в египетских и античных источниках; и, наконец, берберо-ливийским близко родственны и вымершие гуанчские языки, на которых говорило во многих отношениях загадочное древнее население Канарских островов (напротив северо-западного побережья Африки), частично истребленное, но большей частью ассимилированное европейскими колонистами в XV—XVII веках.

…Есть основания считать, что после распада праафразийского языка (XI—X тысячелетия до н. э.) его диалекты — прасемитский, праегипетский, праливийско-гуанчский, пракушитский, праомотский, прачадский, а возможно, и другие, не сохранившиеся до наших дней или пока не выявленные,— еще несколько тысячелетий после своего отделения друг от друга продолжали оставаться в Передней Азии (по-видимому, на Аравийском полуострове), а затем все они (кроме прасемитского, который, начав на рубеже VI и V тысячелетий до н. э., в свою очередь, ветвиться на диалекты, распространился в пределах того же переднеазиатского ареала) в разное время оказываются занесенными на африканский материк в ходе миграций неолитических племен.

Нам представляется, что часть ливийцев-кихну явились предками также и аборигенов Канарских островов, так называемых гуанчей. Группа островных языков, на которых говорили гуанчи, близка ливийско-берберским и составляет вместе с ними общую ливийско-гуанчскую ветвь афразийской семьи языков. По некоторым лингвистическим и экстралингвистическим соображениям, распад этой ветви на две группы, соответствующий этническому отделению предков гуанчей от предков берберо-ливийцев, следует датировать началом — серединой III тысячелетия до н. э.
Носители ливийско-гуанчского языка продвинулись в тогда еще плодородную Сахару с юго-востока — из этого исходят обе гипотезы и об этом свидетельствуют многие обоюдные заимствования и контактные слова, общие для ливийских и гуанчских языков и языков, носители которых обитают (и, судя по всему, обитали в древности) на всем протяжении этого пути, — кушитских, омотских, нилотских, нубийских *.
ნ--------------------------------------------------------------------------------* Характерный пример: нилотско-нубийское аман — «вода, Нил», заимствованное из ливийско-гуанчского ама — «вода» (буквально — «воды») и объясняющееся, вероятно, тем, что нубийцы, появившись на берегах Нила, еще застали там ливийскоязычное население.
ნ--------------------------------------------------------------------------------

Протогуанчи, вероятно, еще на африканском материке образовывали отдельную группу населения (кихну?), близкую по языку, но не идентичную другим, собственно ливийским или ливийско-берберским племенам. Можно предположить, что у них были и свои особые пути передвижения.
Где же проходили пути протогуанчей? Здесь тоже теоретически возможно несколько вариантов. Первый — на запад, вдоль средиземноморского побережья; не в его пользу говорит тот факт, что именно северное побережье Африки было уже, видимо, к этому времени (конец III — начало II тысячелетия до н. э.) довольно плотно заселено, а переход через территорию чужих и многочисленных племен, во-первых, как правило, весьма затруднителен, а во-вторых, должен оставлять ощутимые следы в языке и культуре.
Второй путь — от залива Сирт (современный залив Сидра в Ливии) на юго-запад через оазис Сокна до оазиса Гат; или же от побережья Средиземного моря в районе современного Триполи через горный массив Джебель Нефуса и оазис Гадамес до того же Гата; от Гата на юго-запад через горные районы Тассили-н-Аджер, Ахаггар, Тассили-н-Ахаггар, Ифорас до района Гао-Бурем на реке Нигер. Это классический путь ливийских караванов, засвидетельствованный с начала нашей эры, но существовавший и до того не одно тысячелетие; об этом говорит обилие наскальных изображений всех периодов, именно на протяжении названного пути. Этим же путем впоследствии пытались проникнуть в Сахару и римские легионы. По нему же, возможно, отступали когда-то под натиском арабских завоевателей и исламизованных ими берберских племен наиболее вероятные предки значительной части современных туарегских племен Сахары — знаменитые гараманты (к тому времени уже давно потерявшие из-за увеличившейся суши своих колесничных коней).
Далее, долгий путь в северо-западном направлении выводил к юго-западному побережью Марокко, откуда в сотне километров находился ближайший к африканскому берегу остров Канарского архипелага — Фуэртевентура.
Третий путь, менее известный, - от Гадамеса, прямо на запад вдоль 30° параллели — выводит к южной оконечности Атласских гор и к тому же марокканскому побережью напротив Канарских островов.
В языке и культуре гуанчей имеется ряд черт, свидетельствующих о контактах с различными народами континентальной Африки. Трудно, однако, отличить свидетельства более древних контактов (например, с египтянами)—периода гипотетического обитания протогуанчей на африканском материке — от более поздних, учитывая, что знакомство с Канарскими, или так называемыми Счастливыми, островами карфагенян и других финикийских (а позже и греческих) мореплавателей можно считать вполне достоверным фактом.
Думается, тем не менее, что именно путь через Сахару может объяснить ряд слов, заимствованных в гуанчские языки (и отсутствующих в родственных ливийско-берберских) из языков народов, населяющих Центральную и Западную Африку, в частности из чадских языков. Чадские заимствования встречаются даже в ядре основной гуанчской лексики; например та-зайкате — «сердце» в гуанчском языке острова Гран Канариа нельзя не сопоставить со словом зуката в языке хауса со значением «сердца» (во множественном числе). Это указывает на значительную древность гуанчско-чадских контактов, препятствуя объяснению этих слов контактами поздними.
По данным Лота, древнейшие неолитические культуры Сахары — «периода буйвола» и «периода круглоголовых», — хронологическое соотношение между которыми, видимо, не вполне ясно, — были созданы населением, негроидным в антропологическом отношении (примерно между VIII и V тысячелетиями до н. э.). Наиболее же значительная культура была создана пастушескими племенами, разводившими огромные стада коз, коров и быков, а также, может быть, газелей. Это культура так называемого «периода полорогих» (V — конец III тысячелетия до н. э.). Население, создававшее эту культуру, было антропологически смешанным — Лот регистрирует индивидов негрской, эфиопской и европеоидной рас. Древние ливийцы, засвидетельствованные египетскими, греческими и латинскими памятниками III тысячелетия до н. э. — I тысячелетия н. э., были, как уже упоминалось, европеоидами, как смуглыми, так и светлыми.
В конце III тысячелетия до н. э. скальные росписи «периода полорогих» обрываются, и новых не появляется в течение без малого тысячи лет. Причина вряд ли может вызвать сомнение: на II тысячелетие до н. э. выпал засушливый период в истории Земли; Сахара наступала, уэды пересыхали. Люди должны были уходить.
Новые росписи на скалах Сахары появляются лишь во второй половине II тысячелетия до н. э. К этому времени ушли из Восточной Сахары негроиды (предки чадцев?), ушли эфиопоиды (предки фульбе?). Остались одни европеоиды — очевидно, ливийцы.

…Нынешние берберы, в том числе и туареги, — тоже европеоиды. На севере, в горах Атласа, сохраняются еще каштанововолосые и голубоглазые группы населения, но большая часть берберов сильно смешана с арабами (европеоидами кареглазой средиземноморской малой расы) и даже — хотя в значительно меньшей степени — с негроидами. Однако по языку это, несомненно, прямые потомки древних ливийцев.
Население Канарских островов и сейчас во многом имеет тот же антропологический характер, что и во времена до испанской колонизации XV столетия. Наиболее архаичен еще хорошо сохранявшийся к XIX веку очень рослый, длинноголовый, широкоскулый тип, по антропологическим признакам более всего сходный с кроманьонцами верхнего палеолита Западной Европы, светлокожий, светловолосый и светлоглазый. Вот почему мы склонны связывать гуанчей с ливийцами-кихну египетских источников. Наряду с ними на Канарских островах, видимо, издревле жили низкорослые и круглоголовые, более темнокожие люди. Значительную часть населения островов составляют брюнеты средиземноморской малой расы европеоидов — сейчас уже невозможно сказать, обязаны ли острова появлением этого типа испанскому завоеванию, или и более ранним переселениям арабов, берберов, финикийцев, или же, наконец, этот тип с самого начала входил в состав гуанчских племен.
Заметим, что и туареги по многим антропологическим чертам напоминают кроманьонцев. Если они не так высокорослы, как кроманьонцы верхнего палеолита Европы или коренные гуанчи, то это естественно объясняется весьма скудным пищевым рационом, который, как подчеркивает Лот, только и возможен был в Сахаре нового времени. Смуглый цвет кожи туарегов объясняется, очевидно, непрерывным смешением с людьми средиземноморской, эфиопской и негрской рас начиная еще с «периода полорогих».

Именно последний этап «периода полорогих» (III тысячелетие до н. э., время так называемого «второго неолитического климатического оптимума») следует, возможно, считать эпохой, когда афразийские языки, и именно их гуанчская подветвь, достигли Западной Сахары. Процесс проникновения сюда этих языков нужно считать сложным,— вероятно, гораздо более сложным, чем позволяют пока судить как лингвистические, так и археологические источники. Надо полагать, что соприкоснулись тогда не три расы, как думает Лот, а четыре. Дело в том, что у нас нет никаких оснований считать носителей праафразийского языка — если его прародина была в Передней Азии — рослыми ми блондинами; напротив, в Передней Азии, да и по всему Среднему Востоку вплоть до юга Средней Азии и севера Индии, издревле засвидетельствована только смуглая средиземноморская, или индо-средиземноморская раса; если носители праафразийского языка были рослыми блондинами, то они должны были бы появиться в Африке в верхнем_палеолите, в эпоху вюрмского оледенения, когда уровень Средиземного моря стоял низко и от Апеннинского полуострова до Туниса тянулась сплошная цепочка островов, да и Гибралтарский пролив, возможно, было легче пересечь на примитивных лодках, чем в более поздние времена.
Если светлокожие европеоиды атлантического типа, жившие в Западной и Восточной Сахаре наряду с представителями других рас*, и не были изначально носителями праафразийского языка, то, во всяком случае ясно, во-первых, что они должны были прийти в Африку чрезвычайно рано, а во-вторых, что к началу II тысячелетия именно они составили значительную часть ливийскоязычного населения (ливийцев-кихну).
___---------------------------------------------------------------------------------
* Практически светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы: 1) в египетских росписях, изображающих ливийцев-кихну конца II—х начала I тысячелетия до н. э., живших у западных границ Египта, т. е. в Восточной Сахаре; 2) на Канарских островах, как потомки гуанчей; 3) сюда же можно отнести и голубоглазых берберов-шатенов Атласских гор (северный Алжир и Марокко). Таким образом, прямых свидетельств об этом расовом типе в Западной Сахаре нет, так как по росписям, изучавшимся Лотом, невозможно определить, являются ли изображенные на них европеоиды светлокожими или смуглокожими или теми и другими (что наиболее вероятно). Однако, поскольку Восточная Сахара подверглась очень ранней аридизации, здесь вряд ли следует искать родину какой бы то ни было значительной популяции; кроме того, имея в виду, вероятно, европейское происхождение светлокожих европеоидов, правильнее предположить, что в Восточную Сахару они попали уже вторично, с гор Атласа или из Западной Сахары.



:arrow: Увеличенное фото Cima del monte Garajonay en la isla de la Gomera

Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:02

http://www.uktus.ru/230

აგურის ისტორია
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:02

http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-ef ... 110105.htm

Хетты


Атлас по истории древнего мира
http://www.istorya.ru/book/atlas1/index.php

Путеводитель по городу Сухуму и Сухумскому Округу с историко-этнографическим очерком

http://www.apsny.ge/history/1129521030.php


http://www.apsny.ge/history/112952103028.php


http://www.geocities.com/abkhazia_dream ... inhys1.htm

Данные уникальные документы собраны Доктором Исторических Наук Парижского Национального Института Восточных Языков и Цивилизаций Бадри Гогия и Кандидатом Исторических Наук Грузии Джемалом Гамахария и обпубликованы в книге „Абхазия - историческая область Грузии“ в 1997 году.

Все материалы из книги размещены с согласия на то авторов. Частичное или полное копирование без согласия авторов книги рассматривается как нарушение авторских прав. В случае цитирования или иной передачи содержимого документов указание источника информации (данной книги) обязательно.


Агафий Миринейский
О ЦАРСТВОВАНИИ ЮСТИНИАНА
http://www.krotov.info/acts/06/agafiy3.html

http://www.hrono.ru/land/0000gruz.html
История Грузии



http://www.utahulsey.de/allg/Kunst.php

http://www.publish.dlf.ge/vaxtangchelize/
ვ.ჭელიძე
ქართლის ცხოვრების ქრონიკები


http://children.wanex.net/istoria/droshebi/droshebi.htm
ქართული დროშები და გერბები


http://www.abkhazian-churches.ru/main.html
აფხაზეთის ეპარქია.


აქ არის საიტები ციხესიმაგრეებზე.

http://zamok.h14.ru/article.html აქ Ссылки-ში არის ესენი:

http://www.burgenwelt.de/frameset.htm-Сайт на немецком языке. Содержит информацию по более чем 1000 замкам и средневековым укреплениям всего мира--სამწუხაროდ აქ ქათული ციხეები არ არის არადა ქართული ფორტიფიკაცია არაფრით არ ჩამოუვარდება მსოფლიოს სხვა ნიმუშებს.

http://www.castlewales.com/-Сайт на английском языке о замках Уэльса. Подробные описания, история замков, биографии владельцев. Лучший сайт такого рода


http://www.castles-of-britain.com/-Сайт на английском языке о замках Великобритании

http://www.pilis.lv/tulk_ru/aktual_list.php-Cайт на русском языке. Замки и материалы по средневековой истории Латви. Есть материалы и по другим регионам

ეს საიტები ეხება შუასაუკუნეების ცხოვრებას-განსაკუთრებით გამოადგებათ იმათ ვინც ოცნებობს იმ დროში ცხოვრებას ---მასალა წარმოადგინეს ფორუმ imperiall.1bb.ru(ერთ-ერთ თემაში)



http://absentis.front.ru/abs/lsd_0_add_europe_smell.htm

http://www.earving.nm.ru/bath.html


http://www.vzmakh.ru/parabellum/index.shtml
исторический журнал
საინტერესო სტატიები ძველი დროის სამხედრო საქმეზე .

http://ww1.iatp.org.ua/index.htm
კარგი საიტია პირველ მსოფლიო ომზე -ყველა მეომარი მხარის აღწერა

http://refcity.ru/content/11211/1.html
საიტი რომელიც ეხება ყირიმის ომის კავკასიის ფრონტს.(აღწერილია ქართველების მოქმედებაც)

http://www.heritage.ge/antiquities1.pdf
http://www.heritage.ge/antiquities2.pdf

საქართველოს სიძველენი


აქ არის ინგლისის არმიის მიერ წარმოებული ყველა მნიშვნელოვანი ბრძოლა -სურათებით და სქემებით
http://www.britishbattles.com/norman-co ... stings.htm

http://zhurnal.lib.ru/a/alart/osyr.shtml
Осирион в Абидосе

სტატია გრაალის შესახებ
http://www.istorya.ru/articles/graal.php
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:03

Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:05

http://www.focusmm.com/civcty/liman/lim_char.htm

http://www.focusmm.com/civcty/liman/welcome.htm

ანატოლიური ქალაქები და გათხრები



http://www.mirf.ru/Articles/art115.htm
გრაფ სენ -ჟერმენზე - საიდუმლოებით მოცული ისტორიული ფიგურა

Image
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:06

http://www.znanie-sila.ru/online/issue_3350.html

რა ხდებოდა 8000 წლის წინ დედამიწაზე

http://www.znanie-sila.ru/news/
Image
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:07

http://www.amsi.ge/istoria/somx/patariZe.pdf
რ. პატარიძის წიგნი.


http://www.amsi.ge/istoria/div/nekrisi.pdf

http://www.amsi.ge/istoria/pi/damcerlobis_Zegli.pdf
ნეკრესის დამწერლობა
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:07

http://www.orthodoxy.ge/istoria/biblia.htm

საქართველოს უძველესი სახარებები

Image
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:09

Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:10

http://www.istorypedia.com/23/213/1624687.html
ისტორიული ენციკლოპედია

http://bibliotekar.ru/taynyArheologii/index.htm
http://bibliotekar.ru/taynyArheologii/17.htm
არქეოლოგიის საიდუმლონი
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:10

http://www.philology.ru/linguistics4/du ... nov-79.htm
И. М. Дунаевская, И. М. Дьяконов

ХАТТСКИЙ (ПРОТОХЕТТСКИЙ) ЯЗЫК


http://www.philology.ru/default.htm
საიტი ენებზე
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:11

http://ancient-anatolia.blogspot.com/20 ... tolia.html

ხათური კულტურა -

Image
The Hattian Sun Disc at Ankara Museum of Anatolian Civilizations



The Hattians were an ancient people who inhabited the land of Hatti in Asia Minor in the 3rd to 2nd millennia BC. They spoke a non-Indo-European language of uncertain affiliation called Hattic (now believed by some to be related to the Northwest Caucasian language group). They eventually merged with or were replaced by the Hittites, who spoke the Indo-European Hittite language.

Hattusha, or Boğazköy, lies in northern Central Anatolia, just at the north edge of the ancient region of Cappadocia. Within a dry continental climatic zone, we see scant steppe-vegetation; over some large areas there is scarcely a tree in sight. The winters are long and cold; the summers relatively short, but hot. This was not always the case, however; in earlier times the climate was more moist, with lesser extremes in temperature. Bordering the central steppe of Cappadocia (to the south of Yozgat) were more temperate regions-most particularly to the north-with dense vegetation and forests. The denser plant cover prevented erosion and raised the level of the ground water, which again benefited the vegetation. Conditions were more suitable for agriculture and husbandry than today, and the woods sheltered a large variety of wild game.

Very few traces from the Paleolithic and Mesolithic periods-when man was still a wandering hunter and gatherer-have been discovered in northern Anatolia. Even from the Neolithic period, when man had begun to settle down to a livelihood of raising his own crops and animals, there is not much more evidence of his populating this region. The early farming societies apparently did not find the wooded, mountainous landscape to their liking. The open meadows and milder climates to the south must have been more attractive, for that is where the first developed farming communities sprang up; of these, Çatalhöyük (Çatal Hüyük) near Cumra in the Konya Plain is perhaps the best known.

The ruins excavated demonstrate that the city of Hattush was burned down in a great conflagration around 1700 BC. Responsible was King Anitta from Kussar, who also put a curse on the site. But already by the second half of the 17th century BC the temptation to settle here again had obviously become overwhelming, for a Hittite king had indeed chosen the site as his residence and capital. The Hattian Hattush was now the Hittite Hattusha, and the king took the name of Hattushili, or "one from Hattusha." This is the beginning of the story of the Hittite capital and the Hittite Royals - until now, 27 kings are known by their names.

Before the Hittites: the autochthonous Anatolians
(6th -3rd millennia BC)
The first "settling in" around Boğazköy took place in the 6th millennium BC during the Chalcolithic period, when small widely scattered hamlets appeared most particularly on mountain slopes and rocky outcroppings. Such a small settlement on the heights of the Büyükkaya ridge represents the earliest known inhabitancy within the Hattusha city limits. A contemporary settlement has also been found near Yarıkkaya, some two kilometers NE of Hattusha.

In the following millennia settlement in this wooded landscape of northern Anatolia increased very slowly. It was first in the 3rd millennium BC-during the Early Bronze Age-that coherent zones of habitation, settlements that actively traded with one another, developed and founded the basis for advancement in society. Small settlements grew into political and religious centers, wielding their influence over larger and larger dominions. The discovery and development of the mineral sources in northern Anatolia is believed to have been one of the stimulating factors. One thriving center was located at Alaca Höyük, only 25 km from Hattusha/Boğazköy. The astoundingly rich chamber tombs (known as the Royal Graves) discovered at Alaca Höyük yielded elegantly fashioned weapons, jewelry, and sculpture, as well as implements and vessels of gold, silver, electron, bronze-and even iron-from a period as early as 2400-2200 BC. The inhabitants of the site were Hatti, the natives of north and Central Anatolia and the predecessors of the Hittites in this region.

Soon there was a Hattian settlement at Boğazköy as well, and this habitation, founded towards the end of the Early Bronze Age, marked the beginning of continuous occupation at the site. Remnants of the Hattian settlement have been located under the fill of the Hittite Lower City. During this period there was also occupation on the high ridges of Büyükkaya and Büyükkale, with evidence even of fortification walls.

Hattusch und die assyrische Handelskolonie
(ca. 2000-1700 v. Chr.)
During the Middle Bronze Age the Hattian occupation grew into a city of such significance that a Karum was established here in the 19th and 18th centuries BC - a trading post of Assyrian merchants who had come from Assur (in the middle Tigris valley, now a part of northern Iraq) to procure natural resources such as copper, silver, gold and precious stones. Long caravans of donkeys transported these materials to Mesopotamia, where they loaded Mesopotamian goods for exchange-including tin, garments and fabric-and set out on the return journey. Along their route the Assyrian merchants also dealt in local Anatolian products; the whole of eastern Anatolia was enmeshed in the net of their routes, knotted together by their trade colonies. In Central Anatolia they established such colonies at several centers of Hattian rule. The Assyrian traders and their families lived in separate residential quarters; they enjoyed the protection of their Hattian lords and paid taxes in return. The center of their network was located in Kanesh/Nesha (at the site of Kültepe near Kayseri).

It was these Assyrian traders who first introduced writing to Anatolia, for business could hardly be transacted without documentation. Purchases and sales, orders, credits, and exchanges were all recorded in Akkadian cuneiform writing on clay tablets. On these tablets the name of the city was written as well; Boğazköy was still-or already, we had better say-Hattush.

During this era, known as the Karum period, fortifications were laid out on Büyükkale. It would seem that the rulers of Hattush resided there; the rest of the Hattian settlement stretched from the slope below Büyükkale to the area where the Great Temple of the Hittites was later erected. The Karum of the Assyrian traders lay just to the north. Both the settlement and the Karum must also have been fortified against enemy attacks.

During these first centuries of the 2nd millennium BC there appears to have been frequent strife in Central Anatolia between the local Hattian rulers and the immigrant Hittite groups who were anxious to consolidate their power. The ruins excavated demonstrate that the city of Hattush was burned down in a great conflagration around 1700 BC. The destruction of the city was even inscribed in cuneiform; a King Anitta of Kushar reports that he has defeated King Piyushti of Hattush and destroyed his city. "At night I took the city by force; I have sown weeds in its place. Should any king after me attempt to resettle Hattush," he wrote, "may the Weathergod of Heaven strike him down." Anitta chose the city of Kanesh/Nesha, some 160 km to the southeast and already quite influential as the center of the Assyrian trade colonies, as his capital.

We do not know how long Anitta's curse on the city of Hattush was respected, but the advantages of the site and the many springs there were certainly enough to have attracted settlers relatively soon. By the second half of the 17th century BC the temptation had obviously become overwhelming, for a Hittite king had indeed chosen the site as his residence and capital. The Hattian Hattush was now the Hittite Hattusha.

The Hattians may have been connected, in language and proximity, to the Khaldi/Kardu. The Khaldi were a Bronze Age people inhabiting the south-eastern shore of the Black Sea (now part of Turkey). They were related in proximity and probably also in language to the Hattians, an ancient people of Asia Minor, whose Hattic language is now believed to have been related to the Circassian language group. Another ancient ethnic group possibly associated with the Khaldi are the Kardu.

The Khaldi, and neighboring tribes Khalib/Chalybes, Mossynoikoi, and Tubal/Tabal/Tibarenoi, are counted among the first ironsmith nations by classical authors.

The main sources for the history of the Khaldi are certain well-known works by Homer, Strabo, and Xenophon.

As late as in Roman times, the Chaldaei (i.e. Khaldi, homonymous but unrelated to the Semitic Chaldeans) are mentioned as a tribe immediately neighboring the Chalybes in Pontic Cappadocia, or the Pontus Cappadocicus section of the Roman province of Pontus.

http://ancient-anatolia.blogspot.com/

Sacred geometry is geometry used in the design of sacred architecture and sacred art. The basic belief is that geometry and mathematical ratios, harmonics and proportion are also found in music, light, cosmology. This value system is seen as widespread even in prehistory, a cultural universal of the human condition. It is considered foundational to building sacred structures such as temples, mosques, megaliths, monuments and churches; sacred spaces such as altars, temenoi and tabernacles; meeting places such as sacred groves, village greens and holy wells and the creation of religious art, iconography and using "divine" proportions. Alternatively, sacred geometry based arts may be ephemeral, such as visualization, sandpainting and medicine wheels.
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:11

http://www.litportal.ru/genre210/author ... 16706.html
ეგვიპტეზე - ბევრი საინტერესო
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

User avatar
Tamari-ch.
იეტი
Posts: 10747
Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
Location: Tbilisi
ფავორიტები

Post by Tamari-ch. » 15 აგვ 2009, 00:14

http://ancientrome.ru/publik/nemir02/nemir01.htm

Немировский А.А.
ДАТИРОВКА ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ В АНТИЧНОЙ ТРАДИЦИИ: К ЛЕГЕНДАРНОЙ ХРОНОЛОГИИ «ГЕРОИЧЕСКОГО ВЕКА» ЭЛЛАДЫ


http://www.ancientrome.ru/publik/
Публикации, МОНОГРАФИИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

http://www.ubisa.ge/ უბისის მონასტრის და სოფელ უბისის ისტორიაზე


http://www.portal-slovo.ru/download/history/Calend.pdf
ПЕТРОВА Н.Г. КАЛЕНДАРИ НАРОДОВ МИРА


http://www.manuscript.ge/index.php?m=15&gid=46&p=1
ხელნაწერები -

http://www.virtualtao-klarjeti.com/map.aspx?id=95
ტაო- კლარჯეთის ისტორიული ძეგლები


http://slav.olegern.net/downloads.php?cat_id=16

წიგნების გადმოქაჩვა შეიძლება


http://www.bakililar.az/ca/photos/khalilov.html
საიტი ალბანეთზე -

http://slovari.yandex.ru/dict/bse
დიდი საბჭოთა ენციკლოპედია


http://philologos.narod.ru/myth/fish.htm
თევზის კულტზე


http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/charts02.html

ისტორიული რუქები....
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....

ახალი თემის შექმნა
პასუხი თემაზე

FORUM_PERMISSIONS

You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

ახალი წერილი ახალი წერილი    ახალი წერილი არაა ახალი წერილი არაა    ანონსი ანონსი
ახალი წერილი [ ცხარე ] ახალი წერილი [ ცხარე ]    ახალი წერილი არაა [ ცხარე ] ახალი წერილი არაა [ ცხარე ]    თვალშისაცემი თვალშისაცემი
ახალი წერილი [ დაკეტილია ] ახალი წერილი [ დაკეტილია ]    ახალი წერილი არაა [ დაკეტილია ] ახალი წერილი არაა [ დაკეტილია ]