ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
Moderators: Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia, Kakha, Druides, Mta Mkvarebia, ilia
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
რუსეთს აქვს პრეტენზია რომ ის არის მეორე ბიზანტია, მართმადიდებლობის ბურჯი და სულიერების ბოლო ციტადელი ამ აპოკალიპტურ და ეშმაკით შევიწროებულ სამყაროში. ამ იდეების ინტენსიურ და კვალიფიცურ პროპაგანდაზე იხარჯება დიდი რესურსები, რის შედეგადაც აღნიშნული პრეტენზიისა და "მესიანისტური რუსეთის იდეის " კონტექსტში რუსებიბისთვის ზოგადად ( სამწუხაროდ არამხოლოდ რუსებისთვის) და მათ შორის მართლმორმუნეებისთვისაც სავსებით მისაღებია/დასაშვებია რუსეთის ხელისუფლების მიერ წარმოებული პოლიტიკა მათ შორის მართმადიდებელ საქართველოსთან მიმართებაშიც.
ნახევარსიმართეები და აქსიომატური ჭეშმარიტებებით მანიპულირება - ესაა ძირითადი "ილეთები" რასაც რუსული პროპაგანდისტული მანქანა იყენებს.
აგერ კიდევ ერთი ასეთი:
http://go.mail.ru/framev.html?q=%C3%F0% ... &sf=2&fr=0
ნახევარსიმართეები და აქსიომატური ჭეშმარიტებებით მანიპულირება - ესაა ძირითადი "ილეთები" რასაც რუსული პროპაგანდისტული მანქანა იყენებს.
აგერ კიდევ ერთი ასეთი:
http://go.mail.ru/framev.html?q=%C3%F0% ... &sf=2&fr=0
- Tamari-ch.
- იეტი
- Posts: 10747
- Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
- Location: Tbilisi
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
masai11
ეს ფილმი ცოტა სხვა რამეზეა...
და თუ მართალია ყველაფერი ის რაც იქაა ნაჩვენები
მოსულა ბოლო ჟამი და ეგაა

ეს ფილმი ცოტა სხვა რამეზეა...
და თუ მართალია ყველაფერი ის რაც იქაა ნაჩვენები
მოსულა ბოლო ჟამი და ეგაა

Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ეს წიგნი საინტერესოა , არა მარტო ზოგადად ქრისტიანისთვის , არამედ ერუდიტებისთვისაც.
Иоанн КаÑÑиан РимлÑнин
ПиÑаниÑ

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... tents.html
Иоанн КаÑÑиан РимлÑнин
ПиÑаниÑ

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... tents.html
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ლეონტი
ეს წიგნი საინტერესოა , არა მარტო ზოგადად ქრისტიანისთვის , არამედ ერუდიტებისთვისაც.
შენს ნათქვამს დავამატებდი: რომლებიც ნამდვილად მოიძებნებიან კარავზე!
ეს წიგნი საინტერესოა , არა მარტო ზოგადად ქრისტიანისთვის , არამედ ერუდიტებისთვისაც.
შენს ნათქვამს დავამატებდი: რომლებიც ნამდვილად მოიძებნებიან კარავზე!
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
qvevri

ესეხლა იპოვეს აჭარაში და რატო აქვს იმ ამპორას ეგეტი ფორმა , ცხენზე ასაკიდებლად?
http://rustavi2.com/news/video.php?fr=v ... 2=0&ftp3=0

ესეხლა იპოვეს აჭარაში და რატო აქვს იმ ამპორას ეგეტი ფორმა , ცხენზე ასაკიდებლად?
http://rustavi2.com/news/video.php?fr=v ... 2=0&ftp3=0
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ლეონტი
ცხენი არაფერ შუაშია, ზოგადად კოლხური ამფორები ზშირად სწორედ ასე წელში გამოყვანილებია და რა არის ამის მიზეზი ვერ გეტყვი, თუმცა მე მაქვს ჩემი ვარაუდი, მაგრამ ამაზე ჯერ არ ვსაუბრობ.
ცხენი არაფერ შუაშია, ზოგადად კოლხური ამფორები ზშირად სწორედ ასე წელში გამოყვანილებია და რა არის ამის მიზეზი ვერ გეტყვი, თუმცა მე მაქვს ჩემი ვარაუდი, მაგრამ ამაზე ჯერ არ ვსაუბრობ.
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
qvevri
ციყვიც კი მიხვდება რომ წელში გამოყვანა ქამრისთვისაა, ხოლო ქამარი ტრანსპორტირებისთვის ვირზე ან ცხენზე, შეიძლება რამდენიმე ერთად შეკრა და ხურჯინის ამბავში გადაკიდო.
ეგ ვაჭრებისთვის იყო ალბათ.
მანამდე კი სანამ აღშფოთდები და პასუხს დაწერ, აი ეს ნახე:
http://rutube.ru/tracks/587374.html?v=d ... be0bd9b368
ციყვიც კი მიხვდება რომ წელში გამოყვანა ქამრისთვისაა, ხოლო ქამარი ტრანსპორტირებისთვის ვირზე ან ცხენზე, შეიძლება რამდენიმე ერთად შეკრა და ხურჯინის ამბავში გადაკიდო.
ეგ ვაჭრებისთვის იყო ალბათ.
მანამდე კი სანამ აღშფოთდები და პასუხს დაწერ, აი ეს ნახე:
http://rutube.ru/tracks/587374.html?v=d ... be0bd9b368
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ლეონტი
ამფორების ასეთი ფორმა წყვილჩლიქოსნებს მხოლოდ ირიბად უკავშირდება... რაც შეეხება ბმულს ამ ყველაფერის შესახებ ასე 20 წლის წინათ მომიყვა თავისი პირით მამა გაბრიელი, როდესაც მასთან ვიყავი სტუმრად მისსავე კოშკში.
ისე კი ნამეტანი წინ წასულან, რას ერჩი ეხლაშენ მაგათ? მუშაობს ხალხი....
ღირსეული მარჯვენა ხელები ჰყავს უფსკრულიდან ამომავალს!
ამფორების ასეთი ფორმა წყვილჩლიქოსნებს მხოლოდ ირიბად უკავშირდება... რაც შეეხება ბმულს ამ ყველაფერის შესახებ ასე 20 წლის წინათ მომიყვა თავისი პირით მამა გაბრიელი, როდესაც მასთან ვიყავი სტუმრად მისსავე კოშკში.
ისე კი ნამეტანი წინ წასულან, რას ერჩი ეხლაშენ მაგათ? მუშაობს ხალხი....
ღირსეული მარჯვენა ხელები ჰყავს უფსკრულიდან ამომავალს!
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა

МИХÐИЛ СÐБИÐИР– ПОДВИЖÐИК ГРУЗИÐСКОЙ ЦЕРКВИ
Михаил (Гоброн) Павлович Сабинин — один из извеÑтнейших церковных деÑтелей и проÑветителей XIX века. РодилÑÑ Ð² 1845 году (по вÑей вероÑтноÑти, в ТифлиÑе). По некоторым иÑточникам, его отец был тверÑким ÑвÑщенником, женившимÑÑ Ð½Ð° грузинке. Одно из неопубликованных пиÑем Сабинина позволÑет уÑтановить Ð¸Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ матери — Екатерина. Ð¤Ð°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ ÐµÐµ доподлинно не извеÑтна. ПринÑто Ñчитать, что она была Мирзашвили; но Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ñ„Ð°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ ÐµÐµ зÑÑ‚Ñ (мужа ÑеÑтры Ñамого Сабинина) позволÑет подвергнуть Ñто положение Ñомнению.
Приблизительно в 60-е годы XIX века Михаил потерÑл отца, и мать вторично вышла замуж за тифлиÑÑкого почтового чиновника Г. Панова. ИзвеÑтно также, что у Михаила были брат и ÑеÑтра.
Ð’ начале 60-Ñ… годов мальчик был отдан в ТифлиÑÑкую клаÑÑичеÑкую гимназию, где проучилÑÑ Ð´Ð¾ 1868 года. Уже в ученичеÑкие годы Михаил проÑвил Ñвои незаурÑдные ÑпоÑобноÑти и приÑтальный Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÑ€ÐµÑ Ðº иÑтории Грузии. Он много ездил по Ñтране, ÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ€Ð°Ñ Ñ†ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ древноÑти, запиÑÑ‹Ð²Ð°Ñ Ð´Ñ€ÐµÐ²Ð½Ð¸Ðµ легенды и ÑказаниÑ, ÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ñ€ÑƒÑ Ñ€Ð¾ÑпиÑи Ñтаринных церквей и монаÑтырей.
Ð’ фонде канцелÑрии Ñкзарха ГрузинÑкого Ðкзархата (Центральный гоÑударÑтвенный архив Грузии) хранитÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ чрезвычайно интереÑный документ, из которого ÑвÑтвует, что 20 октÑÐ±Ñ€Ñ 1867 года, будучи еще учащимÑÑ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°Ð·Ð¸Ð¸, Сабинин ÑоÑтавил рапорт на Ð¸Ð¼Ñ Ñкзарха Грузии ЕвÑевиÑ, где ходатайÑтвовал о благоуÑтройÑтве чаÑовни ÑвÑтого мученика Ðбо ТбилиÑÑкого подле церкви Метехи в ТбилиÑи, на меÑте мученичеÑкого подвига ÑвÑтого. Михаил наÑтойчиво требовал ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ¹ атмоÑферы возле будущей чаÑовни, а именно — ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð·Ð´Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð°ÐºÐ°Ð»ÐµÐ¹Ð½Ñ‹Ñ… лавок и «ретирадных» (отхожих — Ð’. К.) меÑÑ‚. Также Сабинин принÑл активное учаÑтие в Ñоздании новой иконы ÑвÑтого Ðбо. Ðрхивное дело конÑтатирует довольно неблагоприÑтную реакцию тифлиÑÑкого благочинного Иоанна (БаÑхарова), недовольного как Ñамим ходатайÑтвом, так и его поддержкой в лице главного ÑвÑщенника военного ведомÑтва Стефана ГумилевÑкого.
Довольно Ñтранным выглÑдит тот факт, что такой Ñнергичный и разноÑторонне одаренный ученик, как Михаил Сабинин, не Ñмог выдержать выпуÑкных Ñкзаменов в гимназии. Скорее, разгадка Ñтого феномена кроетÑÑ Ð½Ðµ в недоÑтаточных знаниÑÑ…, что маловероÑтно, а в прÑмом и неуÑтупчивом характере Ñамого Сабинина — по вÑей вероÑтноÑти, критиковавшего руководÑтво гимназии.
Сабинин продолжил учебу в ПетербургÑкой духовной академии. Однако он не имел права получить диплом без документации об окончании гимназичеÑкого курÑа. БюрократичеÑкие законы не давали ему права одновременно Ñдавать выпуÑкные Ñкзамены и гимназии, и Ðкадемии. Ð’ благоприÑтную Ñторону Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ð»ÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ лишь поÑле непоÑредÑтвенного вмешательÑтва ПетербургÑкого митрополита ИÑидора (ÐикольÑкого), бывшего Ñкзарха Грузии, близко знакомого Ñ Ñ‚Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ‚Ð°Ð¼Ð¸ молодого ученого и покровительÑтвовавшего ему. Получив возможноÑть Ñдать вÑе Ñкзамены, Сабинин предÑтавил на ÑоиÑкание Ñтепени кандидата богоÑловÑких наук Ñвой труд «ИÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð“Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð½Ñкой Церкви Ñ Ð´Ñ€ÐµÐ²Ð½ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ñ… времен до VI века» и уÑпешно защитил его в 1874 году.
СоглаÑно предположениÑм некоторых биографов Сабинина, в поÑледний год учебы он принÑл поÑтриг Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ¼ Гоброн — в чеÑть великомученика X века Михаила-Гоброна, замученного арабами.
Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ñ‹ в Петербурге Сабинин вошел в круги грузинÑкой петербургÑкой диаÑпоры, близко ÑойдÑÑÑŒ Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ извеÑтными грузинÑкими деÑтелÑми, как предÑтавитель царÑкого рода царевич Иоанн Багратиони, лекÑикограф Давид Чубинашвили и др. Ð’ Ñтот же период им был издан ÑобÑтвенный перевод на руÑÑкий Ñзык житий грузинÑких ÑвÑтых, вышедший в 1871-73 годах в трех томах и до наÑтоÑщего времени оÑтающийÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из наиболее извеÑтных и популÑрных трудов о грузинÑких ÑвÑтых на руÑÑком Ñзыке.
К «петербургÑкому» периоду его жизни отноÑÑÑ‚ÑÑ Ñ‚Ð°ÐºÐ¶Ðµ работа над переводом полемичеÑкого трактата ÑвÑтого ÐÑ€ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡Ð°Ð¿Ð°Ñ€Ñкого (X-XI века) «О разрыве Картли Ñ Ðрменией» (издан в журнале «ДомашнÑÑ Ð±ÐµÑеда» за 1874 год, â„– 17), издание в 1882 году на грузинÑком Ñзыке капитального труда «Рай ГрузинÑкой Церкви», до Ñих пор не потерÑвшего Ñвоей актуальноÑти, где были предÑтавлены агиографии пÑтидеÑÑти грузинÑких ÑвÑтых. Книга была блеÑÑ‚Ñще проиллюÑтрирована литографичеÑкими изображениÑми, Ð¾Ð±Ñ‰Ð°Ñ Ñхема и Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ÐºÐ° которых принадлежат автору.
Однако некоторые предÑтавители руÑÑкого и грузинÑкого духовенÑтва обÑтрукцировали «Рай ГрузинÑкой Церкви». Ð’ личном пиÑьме Ñвоему другу, иÑторику Захарии Чичинадзе, Сабинин Ñ Ð³Ð¾Ñ€ÐµÑ‡ÑŒÑŽ пиÑал, что «грузины ÑомневаютÑÑ Ð² его иÑкренноÑти, а руÑÑкие Ñчитают его предателем, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð½ не Ñделал зла ни одному из народов».
Ð’ 1883 году в Петербурге М. Сабинин и Ð’. Мачабели организовали Ð´Ð»Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð½Ñких Ñтудентов театральное предÑтавление на иÑторичеÑкие темы, а доходы раÑпределÑлиÑÑŒ Ñреди неимущих Ñтудентов. ВозвратившиÑÑŒ на Родину, Сабинин Ñчел Ñвоим долгом вплотную занÑтьÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¾Ð¼ благоуÑтройÑтва Ñамых почитаемых ÑвÑтых меÑÑ‚ Грузии. Собранные им Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÑ€Ñ‚Ð²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо вÑей РоÑÑии позволили в 1888 году воÑÑтановить обитель Бодбе, где был возобновлен женÑкий монаÑтырь, а также уÑтроено мраморное надгробие над гробницей ÑвÑтой равноапоÑтольной Ðины. По его заказу и ÑÑкизу была напиÑана икона ÑвÑтого Ðбо ТбилиÑÑкого, уÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² уÑтроенной в одноименной Ñкале подле Метехи чаÑовне. Также ÑтараниÑми Сабинина была переÑтроена гробница ÑвÑтого Шио МгвимÑкого в монаÑтыре Шио-Мгвиме близ Мцхета, обновлен иконоÑÑ‚Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð½Ð°ÑÑ‚Ñ‹Ñ€Ñ Ð—ÐµÐ´Ð°Ð·ÐµÐ½Ð¸. ИнтереÑно отметить, что колокол Ð´Ð»Ñ Ñтого монаÑÑ‚Ñ‹Ñ€Ñ Ð±Ñ‹Ð» выÑлан по проÑьбе Сабинина ÑвÑтым Иоанном КронштадтÑким.
Ðо оÑобое попечение проÑвлÑл Михаил о Давид-ГареджийÑкой лавре, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ выпиÑал из МоÑквы и Петербурга дубовые иконоÑтаÑÑ‹, мраморные трапезы, золототканые покрывала и облачениÑ, бронзовые паникадила, драгоценные предметы церковной утвари и др. СредÑтва, по его же ÑобÑтвенному признанию в пиÑьме епиÑкопу ÐлекÑандру (Окропиридзе), Сабинин Ñобрал у «зажиточных людей по вÑей РоÑÑии» (например, он приводит Ð¸Ð¼Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ из меценатов — моÑковÑкий купец 3-й гильдии Байков), которым иÑпрашивал у епиÑкопа возможноÑти выÑлать в знак признательноÑти и отличиÑ, награду грузинÑкой Церкви креÑÑ‚ ÑвÑтой Ðины. Однако, ÑÑƒÐ´Ñ Ð¿Ð¾ вÑему, его проÑьба так и не была выполнена.
До наших дней дошел Ñильно поврежденный надгробный мраморный камень Ñ Ð³Ñ€Ð¾Ð±Ð½Ð¸Ñ†Ñ‹ ÑвÑтого Давида ГареджийÑкого. Камень хранитÑÑ Ð² ÐрмазÑком филиале ГоÑударÑтвенного иÑторичеÑкого Ð¼ÑƒÐ·ÐµÑ Ð“Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð¸ и Ñодержит надпиÑÑŒ на грузинÑком Ñзыке заглавным пиÑьмом: «Завидуем тебе, доÑтойный отец Давид, и воздаем дань ÑвÑтой памÑти (твоей)! Предводитель монахов, Ñ Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð°Ð¼Ð¸ пребывающий, помилуй Сабинина в ÑÑылке! (1893)» (перевод – Ð’. К.). Дважды, в 1890 и 1898 годах, по предÑтавлению Ðкзархов Грузии Владимира и Флавиана, Ñчитавших его «ненадежным Ñлементом», Сабинина выÑылали из Грузии. Однако и в ÑÑылке он не заброÑил Ñвоих занÑтий.
ОÑобо Ñледует отметить заÑлугу Михаила Сабинина перед ГрузинÑкой Церковью — разработку Ñюжета и, видимо, Ñоздание черновика иконы «Слава ГрузинÑкой ПравоÑлавной Церкви». Икона была отпечатана типографÑким ÑпоÑобом в 1889 году в Лейпциге, в 1895 году — в Берлине, и быÑтро разошлаÑÑŒ по вÑей РоÑÑийÑкой империи. Икона была Ñоздана на оÑнове уже имеющейÑÑ Ð² Патриаршем храме Светицховели во Мцхета иконы, но уÑовершенÑтвована и дополнена деталÑми. Ð’ центре композиции раÑположен ЖивотворÑщий Столп, поддерживаемый в воздухе Ðнгелом. ÐепоÑредÑтвенно над Столпом раÑположена фигура благоÑловлÑющего ХриÑта, по правую Ñторону от Которого ÑтоÑÑ‚ Богоматерь и Ñв. вмч. Георгий ПобедоноÑец, а по левую — Ñвв. апп. Ðндрей Первозванный и Матфий. По обе Ñтороны от Столпа — грузинÑкие ÑвÑтые, под ним, в корнÑÑ… Ñрубленного дерева лежит ÑвÑÑ‚Ð°Ñ Ð¡Ð¸Ð´Ð¾Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¥Ð¸Ñ‚Ð¾Ð½Ð¾Ð¼ ГоÑподним. ИзвеÑтный Ñовременный духовный пиÑатель архимандрит Рафаил (Карелин), Ñлужащий в руÑÑкой ÐлекÑандро-ÐевÑкой церкви в ТбилиÑи, Ñравнивает значение Ñтой иконы Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ ключевыми ÑобытиÑми иÑтории ГрузинÑкой Церкви и Грузии, как оÑнование Патриаршего Ñобора Светицховели во Мцхета и Ñоздание рукопиÑного Ñвода грузинÑких летопиÑей Â«ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð»Ð¸Ñ Ð¦Ñ…Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ±Ð°Â» (Житие Картли).
Ð’ 80-е годы XIX века Сабинин был избран попечителем грузинÑкого монаÑÑ‚Ñ‹Ñ€Ñ Ð˜Ð²Ð¸Ñ€Ð¾Ð½ на Ðфоне. Ð’ 1897 году, как Ñообщали газеты того времени, Сабинин намеревалÑÑ Ð¸Ð·Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ на французÑком Ñзыке «ИÑторию ГрузинÑкой Церкви», однако неизвеÑтно, было ли оÑущеÑтвлено Ñто намерение.
Ðо жизнь Ñтого неутомимого деÑÑ‚ÐµÐ»Ñ Ð½Ð° пользу ГрузинÑкой Церкви была омрачена неÑкончаемыми гонениÑми и клеветами. Его обвинÑли в ÑÑ‚ÑжательÑтве, приÑвоении грузинÑких церковных рукопиÑей и ценноÑтей и так далее. Его обличали как отдельные церковные деÑтели (например, протоиерей Давид Гамбашидзе, издатель церковного журнала «ПаÑтырь»), так и официальные предÑтавители Ðкзархата. Однако на протÑжении вÑей Ñвоей жизни Сабинин пользовалÑÑ Ð½ÐµÑкончаемым доверием и поддержкой епиÑкопа Кириона (Садзаглишвили), в будущем КатоликоÑа-Патриарха вÑÐµÑ Ð“Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð¸ (проÑлавлен в лике ÑвÑтых в 2002 г.), и Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ð¸ÐµÑ€ÐµÑ (позже епиÑкопа) Петра (Кончошвили) — авторитетнейших и чеÑтнейших грузинÑких церковных деÑтелей.
Ð’ 1898 году Сабинин был выÑлан из Грузии без права возвращениÑ. Ему было предъÑвлено обвинение «в неблагонадежноÑти и неподчинении духовным и гражданÑким влаÑÑ‚Ñм». ПоÑледние годы жизни он провел в Петербурге и МоÑкве. Глубоко измученный и оÑкорбленный, Ñвои невзгоды он излагал в маргинальных надпиÑÑÑ… в грузинÑких рукопиÑÑÑ…. Ð’ одной такой припиÑке на полÑÑ… ПÑалтыри 1828 года (ныне хранитÑÑ Ð² РукопиÑном отделе РоÑÑийÑкой гоÑударÑтвенной библиотеки), Сабинин жалуетÑÑ Ð½Ð° то, что Ñильно болен, Ñовершенно одинок и измучен кознÑми противников.
Сабинин ÑкончалÑÑ Ð² МоÑкве 10 Ð¼Ð°Ñ 1900 года от воÑÐ¿Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ñ… и был погребен в СвÑто-Даниловом монаÑтыре. ПоÑледнее желание — быть похороненным в земле Давид-ГареджийÑкой лавры — так и не было иÑполнено. Ðыне меÑто его могилы утерÑно.
Важа Кикнадзе
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon ... 4&did=1079
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ამ ხატის ავტორი მიხეილ საბინინია.
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
საბინაშვილი, დედით ქართველი, და სულით ქართველი.
- Tamari-ch.
- იეტი
- Posts: 10747
- Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
- Location: Tbilisi
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ამ ხატის გარშემო მითქმა - მოთქმაც მახსოვს...
საქმე იმაშია, რომ ხატზე სიდონიას, რომელიც სვეტი-ცხოველის ქვეშაა გამოსახული ხატზე - ხელში ქრისტეს კვართი არ უჭირავს.
რუსების აზრით კვართი ამოიღეს შაჰ-აბასის დროს და რუსეთს გადასცესო.
ამის გამო ზოგმა მამაომ ეს ხატი არაკანონიკურად სცნო - და მე პირადად ის ხატების კუთხიდან გადავიტანე.
საქმე იმაშია, რომ ხატზე სიდონიას, რომელიც სვეტი-ცხოველის ქვეშაა გამოსახული ხატზე - ხელში ქრისტეს კვართი არ უჭირავს.
რუსების აზრით კვართი ამოიღეს შაჰ-აბასის დროს და რუსეთს გადასცესო.
ამის გამო ზოგმა მამაომ ეს ხატი არაკანონიკურად სცნო - და მე პირადად ის ხატების კუთხიდან გადავიტანე.
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ჯერ ერთი რომ ეგ ხატი კი არაა, რადგან კანონიკური ხატწერის ბევრ კანონს არ სეესაბამება, არამედ ტილოზე სესრულებული ფერწერაა, ზეთით ხატწერის სტილში.
მერე მეორე რომა, მაგ ნახატის დედააზრი სწორედ სიდონიას მიერ ჩაკრულ კვართშია, რომელზეც ქართული ეკლესია მირონმდინარე სვეტის სახით დგას.
და არ მგონია კირიონ პატრიარქი, ურომლისოდაც მაგ ნახატს ვერ გააკეტებდა ამაზე გაჩუმებულიყო.

მერე მეორე რომა, მაგ ნახატის დედააზრი სწორედ სიდონიას მიერ ჩაკრულ კვართშია, რომელზეც ქართული ეკლესია მირონმდინარე სვეტის სახით დგას.
და არ მგონია კირიონ პატრიარქი, ურომლისოდაც მაგ ნახატს ვერ გააკეტებდა ამაზე გაჩუმებულიყო.

- Tamari-ch.
- იეტი
- Posts: 10747
- Joined: 23 აპრ 2008, 20:31
- Location: Tbilisi
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
ლეონტი
სწორედ ხატის სახით იყიდებოდა
ეკლესიაში ვიყიდე
სწორედ ხატის სახით იყიდებოდა
ეკლესიაში ვიყიდე
Similia similibus curantur
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....
უჭირს ქართულ საზოგადოებას დღეს, ზრდილობაში და რაინდობაში....
ეს ს ა ი ნ ტ ე რ ე ს ო ა
Tamari-ch.
ვერ გავიგე მთლად კარგად: კვართი არ უჭირავსო თუ არ უნდა ეჭიროსო? მე როგორც ვხედავ, კვართი ძალიან კარგად ჩანს ამ ხატზე და მასეც უნდა იყოს. რუსებმა ბოდიში მოიხადონ, შაჰ-აბასმა მოსასხამის ნაწილი გაუგზავნა და არა კვართი. კვართის სვეტიცხოველის ძირიდან ამოღების მცდელობას ბევრი შეეწირა თავის დროზე.
თვითონ ხატი შესაძლოა კანონიკის ყველა ნორმაში ვერ ჯდება, მაგრამ გამონაკლისებიც ცნობილია ეკლესიის ისტორიაში. ერთი შეხედვით ვითომ არაკანონიკურ ხატებს სასწაულები მოუხდენია.
პატრიარქის მონათხრობში მაქვს მოსმენილი: ჩვენ გვქონდა სახლში ხატი "საქართველოს ეკლესიის დიდება" და მამაჩემი ყოველ საღამოს იმდენჯერ მოიყრიდა მუხლს ამ ხატის წინაშე, რამდენი წმინდანიცაა გამოსახულიო. ასე რომ, ჩვენი წინაპრები ამ ხატთან ლოცულობდნენ და ჩვენც არაფერს დაგვაკლებს მის წინაშე ლოცვა, თუ არ შეგვმატებს.
ვერ გავიგე მთლად კარგად: კვართი არ უჭირავსო თუ არ უნდა ეჭიროსო? მე როგორც ვხედავ, კვართი ძალიან კარგად ჩანს ამ ხატზე და მასეც უნდა იყოს. რუსებმა ბოდიში მოიხადონ, შაჰ-აბასმა მოსასხამის ნაწილი გაუგზავნა და არა კვართი. კვართის სვეტიცხოველის ძირიდან ამოღების მცდელობას ბევრი შეეწირა თავის დროზე.
თვითონ ხატი შესაძლოა კანონიკის ყველა ნორმაში ვერ ჯდება, მაგრამ გამონაკლისებიც ცნობილია ეკლესიის ისტორიაში. ერთი შეხედვით ვითომ არაკანონიკურ ხატებს სასწაულები მოუხდენია.
პატრიარქის მონათხრობში მაქვს მოსმენილი: ჩვენ გვქონდა სახლში ხატი "საქართველოს ეკლესიის დიდება" და მამაჩემი ყოველ საღამოს იმდენჯერ მოიყრიდა მუხლს ამ ხატის წინაშე, რამდენი წმინდანიცაა გამოსახულიო. ასე რომ, ჩვენი წინაპრები ამ ხატთან ლოცულობდნენ და ჩვენც არაფერს დაგვაკლებს მის წინაშე ლოცვა, თუ არ შეგვმატებს.
Last edited by Mariam on 29 ივნ 2010, 23:14, edited 1 time in total.